Критерии оценивания собеседования по обществознанию 

В процессе вступительного испытания по обществознанию абитуриенты должны показать знание основных вопросов, изученных в школьных обществоведческих курсах, и в частности, понимать:
  • биосоциальную сущность человека, место и роль человека в системе общественных отношений;
  • тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы;
  • необходимость регулирования общественных отношений, механизмы трудового регулирования;
  • особенности социально-гуманитарного познания.

Абитуриент должен уметь:

  • формулировать сущность и содержание рассматриваемых обществоведческих терминов, понятий и категорий; характеризовать основные социальные объекты, выделяя их сущностные признаки и закономерности развития; анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия;
  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, общества и природной среды, взаимосвязи подсистем и элементов общества и др.);
  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и социальных наук;
  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • формировать на основе обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Шкала оценок в баллах

№ п/п Характеристика ответа кол-во баллов за ответ на 1 вопрос
по 100-балльной системе по 5-балльной системе[1]
1. правильно, полно и аргументировано, соответствует вышеуказанным требованиям, продемонстрированы знание вопроса и самостоятельность мышления 50 5 (отлично)
2. не достаточно полно, но правильно и аргументировано, со знанием вопроса 45 5 - («пять с минусом»)
3. не полно, не достаточно четко и убедительно, но в целом правильно 40 4 (хорошо)
4. достаточно кратко, не слишком убедительно, но продемонстрировано неплохое представление о вопросе и определенная самостоятельность мышления 35 4 - («четыре с минусом»)
5. не конкретно, слабо аргументировано и не убедительно, хотя и имеется какое-то представление о вопросе 30 3 (удовле-творительно)
6. не правильно, не четко и не убедительно, неверные формулировки, отсутствует какое-либо представление о вопросе 0 2 (неудовле-творительно)

Оценивается каждый вопрос в отдельности, затем баллы суммируются. При полностью правильном ответе на оба вопроса билета абитуриент получает 100 баллов, при неспособности ответить ни на один вопрос — 0 баллов.



[1] Для сравнения с привычной системой оценок.

Факультеты

  • Факультет инженерной экологии и городского хозяйства
    Факультет инженерной экологии и городского хозяйства
  • Автомобильно-дорожный факультет
    Автомобильно-дорожный факультет
  • Факультет экономики и управления
    Факультет экономики и управления
  • Архитектурный факультет
    Архитектурный факультет
  • Строительный факультет
    Строительный факультет
  • Факультет безотрывных форм обучения
    Факультет безотрывных форм обучения
  • Факультет судебных экспертиз и права в строительстве и на транспорте
    Факультет судебных экспертиз и права в строительстве и на транспорте
Форма обратной связи:
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Сообщение:
Введите код с картинки: Обновить картинку

Обновить картинку