Программа организации внеучебной работы со студентами в СПбГАСУ


1. Общие положения

1.1. Внеучебную деятельность в вузе осуществляют проректор по внешним связям и молодежной политике, управление социальной и внеучебной работы со студентами (УСВРС), а также: культурно-просветительные и спортивные клубы, информационные службы и редакции средств массовой информации, вузовские и межвузовские объединения и центры, положения которых предусматривают внеучебную воспитательную деятельность со студентами.

1.2. В своей деятельности проректор по внешним связям и молодежной политике, управление социальной и внеучебной работы со студентами и другие структурные подразделения руководствуются Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Рекомендациями по организации внеучебной работы со студентами в образовательном учреждении высшего профессионального образования" от 20 марта 2002 г. N 30-55-181/16, Стандартом организации воспитательной деятельности образовательных организаций высшего образования, уставом СПбГАСУ, положениями об УСВРС, о заместителе декана по внеучебной работе со студентами, о кураторе академической группы, решениями Ученого совета, приказами и распоряжениями ректора, касающимися внеучебной работы в вузе.


2. Цели и задачи внеучебной работы со студентами

2.1. Воспитание высоконравственной, духовно развитой и физически здоровой личности, способной к высококачественной профессиональной деятельности и моральной ответственности за принимаемые решения.

2.2. Формирование у студентов нравственных, духовных и культурных ценностей и потребностей, этических норм и общепринятых правил поведения в обществе.

2.3. Создание условий для творческой самореализации личности и для проведения досуга студентов во внеучебное время.

2.4. Создание полноценной социально-педагогической воспитывающей среды.


3. Направления внеучебной работы со студентами

3.1. Основные направления внеучебной работы:

- проведение культурно-массовых, спортивных, научно-просветительных мероприятий, организация досуга студентов;

- создание и организация работы творческих, физкультурно-спортивных объединений и коллективов, объединений студентов и преподавателей по интересам;

- организация гражданского и патриотического воспитания студентов;

- организация работы по профилактике правонарушений, наркомании и ВИЧ-инфекции среди студентов;

- работа по обеспечению вторичной занятости студентов (трудовой, социально значимой);

- организация научно-исследовательской работы студентов во внеучебное время;

- пропаганда физической культуры и здорового образа жизни;

- содействие работе студенческих общественных организаций, клубов и объединений;

- информационное обеспечение студентов, поддержка и развитие студенческих средств массовой информации;

- создание системы морального и материального стимулирования преподавателей и студентов, активно участвующих в организации внеучебной работы;

- развитие материально-технической базы и объектов, предназначенных для организации внеучебных мероприятий.

3.2. Основные направления внеучебной работы определяются вузом.


4. Организация внеучебной работы со студентами

Внеучебная работа в вузе реализуется на трех уровнях управления: на уровне вуза, факультета и иных структурных подразделений вуза.

4.1. Координацию внеучебной работы в вузе осуществляют проректор по внешним связям и молодежной политике и управление СВРС.

4.2. Для координации и организации внеучебной работы на факультете назначены заместители декана по внеучебной работе из числа профессорско-преподавательского состава или из числа сотрудников факультета, имеющих высшее профессиональное образование.

4.3. Заместители декана по внеучебной работе назначаются и освобождаются в соответствии с законодательством о труде.

4.4. Заместители декана во внеучебной работе подотчетны декану факультета и начальнику управления СВРС.

4.5. Основные функции заместителя декана по внеучебной работе:

- формирование у студентов гражданской позиции, сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей в условиях современной жизни, сохранение и возрождение традиций вуза;

- организация работы по пропаганде и внедрению физической культуры и здорового образа жизни;

- информационное обеспечение студентов и сотрудников факультета через информационные стенды, факультетскую прессу и другие средства информации;

- организация работы кураторов академических групп, в том числе проведение рабочих совещаний и семинаров, направленных на совершенствование воспитательного процесса;

- разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию системы внеучебной работы, ее финансового и кадрового обеспечения, подготовка методической и локальной нормативной документации по организации внеучебной работы на факультете;

- организация внеучебного процесса, связанного с художественно-творческой деятельностью студентов, проведение смотров-конкурсов на факультете;

- организация работы по первичной профилактике наркомании и ВИЧ-инфекции среди студентов;

- внедрение в практику внеучебной работы научных достижений, результатов социологических исследований;

- проведение анализа и контроля внеучебной работы на факультете;

- организация участия студентов в мероприятиях вузовского уровня, а также организация участия студентов факультета в мероприятиях, проводимых городскими (федеральными, региональными, областными и т.п.) структурами по работе со студенческой молодежью;

- содействие в работе профсоюзной студенческой организации факультета, других общественных организаций, клубов и объединений;

- подготовка предложений по поощрению студентов за активное участие в общественной жизни факультета согласно утвержденным положениям;

- осуществление взаимосвязи соответствующих структур вуза с профессорско-преподавательским составом кафедр факультета по организации внеучебной работы.

4.6. Для организации внеучебной работы с академической группой на основании распоряжения декана по согласованию с проректором по внешним связям и молодежной политике и приказа, подготовленного управлением СВРС, закрепляются функции куратора академической группы.

4.7. Куратор в своей работе руководствуется Положением о кураторе академической группы.

Основными направлениями работы куратора являются:

- знакомство студентов с организацией учебного процесса, уставом вуза, правилами проживания в общежитии, правилами внутреннего распорядка вуза, правами и обязанностями студентов;

- создание организованного сплоченного коллектива в группе, проведение работы по формированию актива группы;

- работа по адаптации студентов к новой системе обучения;

- создание атмосферы доброжелательных отношений между преподавателями и студентами;

- оказание помощи активу студенческой группы в организационной работе, содействие привлечению студентов к культурно-массовой, спортивной работе и развитию различных форм студенческого самоуправления;

- информирование декана, заведующего кафедрой, преподавателей об учебных делах в студенческой группе, о запросах, нуждах и настроениях студентов.



Факультеты

  • Факультет инженерной экологии и городского хозяйства
    Факультет инженерной экологии и городского хозяйства
  • Автомобильно-дорожный факультет
    Автомобильно-дорожный факультет
  • Факультет экономики и управления
    Факультет экономики и управления
  • Архитектурный факультет
    Архитектурный факультет
  • Строительный факультет
    Строительный факультет
  • Факультет безотрывных форм обучения
    Факультет безотрывных форм обучения
  • Факультет судебных экспертиз и права в строительстве и на транспорте
    Факультет судебных экспертиз и права в строительстве и на транспорте
Форма обратной связи:
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Сообщение:
Введите код с картинки: Обновить картинку

Обновить картинку