Учебные дисциплины

В курсе строительной физики читаются три основные дисциплины: «Теплофизика», «Строительная физика и климатология» и «Физико-технические процессы в строительстве». Эти дисциплины являются прикладными разделами общей физики, рассматривающими физические явления и процессы, связанные со строительством и эксплуатацией зданий и сооружений. Грамотный учет этих процессов служит основой для рационального проектирования строительных объектов, обеспечивающего соблюдение требуемых эксплуатационных условий в течение заданного срока их службы.

Рассматриваемые дисциплины исследуют:

- закономерности изменения внутреннего микроклимата помещений и внешних климатических условий, закономерности переноса тепла, вопросы обеспечения теплового и экологического комфорта, а также методы соответствующих инженерных расчётов;

- закономерности распространения звуковых волн в пространстве и через ограждающие конструкции зданий, обеспечение акустического комфорта в помещениях;

- использование оптической части спектра лучистой энергии в строительстве и создание оптимальных условий в помещениях с точки зрения естественной и искусственной освещенности.

 

В разделе теплотехники рассматриваются теплотехнические свойства строительных материалов, климат местности и тепловой микроклимат помещений, теплопередача через ограждение, влажностный режим ограждений и особенности паропроницания, воздухопроницаемость ограждений, а также принятые в России концепции энергосбережения.

В разделе архитектурно-строительной акустики рассматриваются вопросы звука,  звукового поля и распространения звука в помещении, звукопоглощающие материалы и конструкции, процессы реверберации, изоляция воздушного и ударного шума, защита от внешних шумов, а также способы проектирования ограждающих конструкций, обеспечивающих нормативную звукоизоляцию.

В разделе архитектурно-строительной светотехники рассматриваются законы светотехники, методика определения коэффициента естественной освещенности, вопросы искусственного освещения и инсоляции.

 

Учебная работа по читаемым дисциплинам включает в себя:

- аудиторные занятия – лекционный курс и лабораторный практикум (экспериментальные и расчетно-графические лабораторные работы);

- самостоятельную работу студентов (например, выполнение курсового проекта).

Большая роль при изучении дисциплин строительной физики отводится получению практических навыков работы с технической и справочной литературой, а также с нормативными документами и электронными базами данных.

 

Учебный курс химии

Химия – одна из важнейших и обширных областей естествознания, наука о веществах, их свойствах, строении и превращениях, происходящих в результате химических реакций, а также законах, которым эти превращения подчиняются. Предмет химии — химические элементы и их соединения, а также закономерности, которым подчиняются различные химические реакции. Химия имеет много общего с физикой и биологией, по сути граница между ними условна. Современная химия является одной из самых обширных дисциплин среди всех естественных наук.

В нашем вузе, главным образом, это общая химия, с элементами неорганической химии, физической химии и органической химии. Главные темы дисциплины это строение вещества, химические реакции при превращении веществ, растворы и свойства растворов, свойства металлов и неметаллов, электрохимические процессы.

Химия преподаётся студентам 1-го курса в первом и во втором семестре и включает в себя курс лекций и лабораторные работы.

Лаборатории химии включает в себя ряд лабораторных комнат для проведения лабораторных работ по химии со студентами и лаборантскую комнату  для подготовки к лабораторным работам. В лабораториях имеется стандартное лабораторное оборудование для проведения несложных химических опытов – пробирки, бюретки, колбы и т.д.

Все преподаватели постоянно занимаются методической работой, разрабатывают и перерабатывают темы лабораторных и практических работ. Например, научные разработки преподавателей посвящены наноматериалам и их свойствам (профессор М. Д. Бальмаков), а также водоочистке и водоподготовке (доцент Л. И. Акимов), что непосредственно связано с основным направлением подготовки нашего Университета.

Учебный курс «Концепции современного естествознания» («КСЕ») введен в систему высшего образования сравнительно недавно и в настоящее время является основой естественнонаучного образования при подготовке в вузах России квалифицированных кадров социально-экономических специальностей.

Основная цель курса «Концепции современного естествознания» – дать слушателям общее представление о научной картине окружающего мира на основе современных научных достижений, развить любознательность студентов, углубить их способности к критическому осмыслению поступающей информации (особенно пара- и псевдонаучных фактов). Представляется немаловажным научить студентов естественнонаучному подходу, чтобы они могли использовать полученный опыт в отдельных областях экономических наук, а именно в повышении общего культурного и образовательного уровня, в создании предпосылок для формирования современного инновационно-технологического мышления экономистов.

Студенты должны уметь применять полученные знания, умения и навыки для решения практических задач, оценки точности вычисления результатов и определения погрешности результата, методологии проведения экспериментальных физических исследований и измерений и формирование убежденности студентов в диалектическом единстве и целостности мира, несмотря на внешнее многообразие его форм.

Дисциплина включает в себя следующие разделы: «Физическая картина мира», «Жизнь. Живые системы и человек» и «Эволюционно-синергетическая парадигма: от целостного естествознания к целостной культуре».

В результате изучения дисциплины студенты должны иметь представление об основных естественнонаучных концепциях, принципах, теориях, их взаимосвязи и взаимовлияния. Знакомится с историческими аспектами развития естествознания, и познавать наиболее распространенные методы исследования в разных областях естествознания.

По окончании изучения «Концепций современного естествознания» студенты владеют  навыками использования основных естественнонаучных законов и принципов в важнейших практических приложениях и применения основных методов естественнонаучного анализа для понимания и оценки природных явлений.

 

 

Факультеты

  • Факультет инженерной экологии и городского хозяйства
    Факультет инженерной экологии и городского хозяйства
  • Автомобильно-дорожный факультет
    Автомобильно-дорожный факультет
  • Факультет экономики и управления
    Факультет экономики и управления
  • Архитектурный факультет
    Архитектурный факультет
  • Строительный факультет
    Строительный факультет
  • Факультет безотрывных форм обучения
    Факультет безотрывных форм обучения
  • Факультет судебных экспертиз и права в строительстве и на транспорте
    Факультет судебных экспертиз и права в строительстве и на транспорте
Форма обратной связи:
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Сообщение:
Введите код с картинки: Обновить картинку

Обновить картинку