СОЛОВЬЁВА Елена Анатольевна
Дата рождения: 21 Сентября 1954
Должность: доцент
Ученая степень: кандидат психологических наук (1993)
Ученое звание: доцент (1996)
Факультет: экономики и управления
Кафедра: управления организацией
Образование:

специальность: общая и экспериментальная психология
квалификация
: психолог-исследователь, преподаватель психологии (Ленинградский государственный университет им. А. А. Жданова, психологический факультет, 1978)

Общий стаж работы: 36 лет
Стаж работы по специальности: 9 лет
Читаемые дисциплины:
  • психология и педагогика;
  • архитектурная этика;
  • психология менеджмента;
  • психология профессионального образования;
  • психологические основы восприятия архитектурного пространства (магистры);
  • теория и методология архитектурного образования (магистры);
  • педагогика и психология высшего образования (аспиранты);
  • дисциплина по выбору студента («Средовая психология»).
Профессиональные интересы:
  • научные исследования;
  • учебно-методические разработки;
  • совершенствование методики преподавания;
  • руководство научно-исследовательской работой аспирантов и студентов.
Научные интересы:
  • архитектурная психология;
  • проблемы формирования экологического сознания;
  • психосемиотика;
  • психология и педагогика высшего и профессионального образования;
  • этико-психологические аспекты подготовки специалистов.
Участие в научных конференциях:
Постоянный участник российских и международных конференций по экологической психологии, съездов российского психологического общества, международных научно-практических конференций по психологии и педагогике. участник около 50 научных конференций.
Количество публикаций:
Автор 133 опубликованных научных и учебно-методических работ.
Наиболее значимые публикации
Монографии:
  1. Практическая психология для педагогов и родителей Под ред. М. К. Тутушкиной. СПб.: Дидактика Плюс, 2000.–352 с.
  2. Практическая психология. Под ред. М. К. Тутушкиной, учебник. СПб.: Дидактика Плюс, 2001.–368с. Дидактика Плюс, 2001.–368с.
  3. Практическая психология для экономистов и менеджеров. Под ред. М. К. Тутушкиной, учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – СПб., 2002. – 364 с.
  4. Современная практическая психология. Под ред. М. К. Тутушкиной, Е. А. Соловьевой, О. Б. Годлиник М.: Академия, 2005. – 432 с.
  5. Основы средой психологии. СПб.: СПбГАСУ, 2006. – 188 с.
  6. Психология для направления «Экономика» (учебник для студентов учреждений ВПО) М.: Изд.центр «Академия», 2011. – 256 с.
Статьи:

Основные публикации за последние пять лет:

  1. Психосемиотический подход в средовой психологии //Вестник СПбГУ, серия 6: философия. 2007. №3.–С.131-136.
  2. Представление преподавателей и студентов об образовательной среде вуза // Вестник гражданских инженеров. № 1(14). СПб.: Изд-во С.-Петерб. госуд. архит.-строит. Ун-та, 2008.–С.97-103.
  3. Экологическое сознание как компонент профессиональной компетенции / Докл. 66-й науч. конф. проф., препод., науч. работ., инженер. и аспир. ун-та. Ч.3. СПб.: СПбГАСУ, 2009.–С.163-167.
  4. Исследование психологических факторов освоенности и привлекательности городской среды // Вестник гражданских инженеров. Науч.-техн. журнал, 3(24). СПб.: Изд-во С.-Петерб. госуд. архит.-строит. Ун-та, 2010.–С.176-180.
  5. Арт-коучинг в психологическом сопровождении профессиональной деятельности менеджеров // Прикладная психология как ресурс соц-эк. развития России в усл. преод. глоб. кризиса /Мат-лы 2 межрег.н-пр. конф. 11-13 нояб.2010. Книга 2. Изд-во Моск ун-т, 2010. С.88-90.
  6. Человек в городской среде: история и перспективы психологических исследований // Вестник гражданских инженеров. Науч.-техн. журнал, 4(29). СПб.: Изд-во С.-Петерб. госуд. архит.-строит. Ун-та, 2011.–С.195-200.
  7. Основные вопросы и концепции педагогики: Учебное пособие. СПб., СПбГАСУ, 2011. – 85 с.
  8. Исследование отношений к городской среде начинающих архитекторов // Вестник гражданских инженеров. Науч.-техн. журнал, СПб.: Изд-во С.-Петерб. госуд. архит.-строит. Ун-та, 2012.– № 3(32). – С. 452-458.
  9. Формирование экоантропоцентрической парадигмы – цель воспитания в высшей профессиональной школе // Теория и методика обучения и воспитания в высшей школе /Мат-лы межднр. н.-пр. конф. СПб.: СПбГАСУ, 2012. – С.45-48.
  10. Этико-психологические аспекты подготовки инженера-архитектора // Вестник гражданских инженеров. Науч.-техн. журнал, 6 (35). СПб.: Изд-во С.-Петерб. госуд. архит.-строит. Ун-та, 2012.–С.353-359.
Участие в работе РАН и/или научно-общественных организациях:

Член Российского психологического общества РАН;
Член-корреспондент Балтийской Педагогической Академии

Награды:

Почетная Грамота губернатора Санкт-Петербурга;
Почетная Грамота Министерства образования и науки Российской Федерации

Дополнительные сведения:

После окончания университета работала в ЛЭТИ им. В. И. Ульянова-Ленина в лаборатории инженерной психологии. Занималась инженерно-психологическими проблемами разработки и внедрения персональных компьютеров, зрительного восприятия информации с экранов видеотерминалов, моделирования новых видов деятельности, связанных с использованием персональных компьютеров.

Работает на кафедре с момента ее основания в 1988 году.
Адрес 190005, Санкт-Петербург, 2-я Красноармейская ул., д. 4, СПбГАСУ
Телефон (812) 575-05-05
E-mail elena_solovyeva@mail.ru

Факультеты

  • Факультет инженерной экологии и городского хозяйства
    Факультет инженерной экологии и городского хозяйства
  • Автомобильно-дорожный факультет
    Автомобильно-дорожный факультет
  • Факультет экономики и управления
    Факультет экономики и управления
  • Архитектурный факультет
    Архитектурный факультет
  • Строительный факультет
    Строительный факультет
  • Факультет безотрывных форм обучения
    Факультет безотрывных форм обучения
  • Факультет судебных экспертиз и права в строительстве и на транспорте
    Факультет судебных экспертиз и права в строительстве и на транспорте
Форма обратной связи:
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Сообщение:
Введите код с картинки: Обновить картинку

Обновить картинку