20 марта 2015 г. в 14:00 на балюстраде СПбГАСУ состоится торжественное открытие Дня турецкой культуры в СПбГАСУ. На мероприятии можно будет познакомиться с особенностями богатой культуры и традиционными видами искусств Турции, узнать эту уникальную страну с новой стороны. В программе мероприятия планируется выставка декоративных работ Рабии Акъюз «Рельеф», мастер-класс по турецкому традиционному искусству рисования Эбру, рисование хной мехенди, знакомство с турецкой каллиграфией, а также фотосессия в традиционных турецких костюмах на фоне султанского дворца.
День турецкой культуры в СПбГАСУ проводится при поддержке Русско-Турецкого Культурного Центра в Санкт-Петербурге. Этот центр был создан в 2010 году турецкими и российскими предпринимателями, представителями разных сфер образования и искусства. Деятельность Центра направлена на организацию различных проектов, выставок и мероприятий в сфере образования, культуры и искусства.
Выставка декоративных работ Рабии Акъюз «Рельеф»
Рельеф – это разновидность бумагопластики. Техника «Рельеф» довольно новый вид творчества, который становится популярным в современной Турции.
С помощью техники бумагопластики – рельефа, возможно, воссоздать изображение на картинах и фотографиях в трехмерном объеме. С помощью изучения основ конструирования создаются старинные улицы, дома, дворцы, их внутреннее убранство, фигуры людей и природные ландшафты.
Для того, что создать объемное изображение, для начала, необходимо разделить изображение на несколько основных фигур, продумать их размещение в перспективе. Основные фигуры нужно вырезать по контуру в нескольких копиях. Края фигур для придания объемности нужно обработать специальным металлическим инструментом, основание которого состоит из металлического круга. Для крепления слоёв можно использовать разные материалы: клей ПВА, губка, силиконовый клей.
Чтобы освоить технику бумагопластики «Рельеф», необходимы терпение и творческий потенциал. Этот вид творчества развивает старательность, усидчивость и открывает новые грани творческого потенциала.
Интерактивная часть программы:
- Мастер-класс по турецкому традиционному искусству рисования Эбру
На мастер-классе участники знакомятся с уникальной техникой рисования, материалами, осваивают рисование различных видов фона, абстракций и тюльпана. На память о мастер-классе участники получают свои первые шедевры эбру на бумаге.
Эбру – это традиционное турецкое изобразительное искусство.
Изображение рисуется с помощью шила красками на поверхности воды со специальным раствором, а затем переносится на бумагу. Считается, что турецкое слово «эбру» произошло от персидского слова «abri», что в переводе означает «похожий на облако». И вы можете сами убедиться, что рисунки получаются легкими и воздушными как облака.
Сегодня трудно точно сказать, где зародилось искусство Эбру. Некоторые источники утверждают, что Эбру появилось в Индии, откуда его позаимствовали иранцы, от которых оно перешло к туркам-османам. В османской империи мраморную бумагу, изготавливаемую с помощью искусства «Эбру», использовали для написания важных документов, так как узор эбру невозможно повторить.
Эбру, как и все восточное, ценно не конечным результатом, а процессом. Тут всегда присутствует элемент непредсказуемости.
- Рисование хной мехенди
Рисование хной «Мехенди» – это множество тонких узоров и орнаментов. История мехенди (менди, механди) насчитывает больше 5000 лет. Наиболее распространена в арабских странах, Индии, Северной Африке, Малайзии и Индонезии. Традиция росписи хной закрепилась как часть свадебного ритуала и в Турции. Так, в Турции празднования перед свадьбой или «девичник» называют «Ночь хны».
Временное тату хной абсолютно безопасно и носится на коже порядка 7 - 14 дней, не требуя от Вас дополнительного ухода. После нанесения рисунка, необходимо подождать около 20-25 минут, чтобы рисунок хной закрепился на коже. Затем, когда рисунок высох на коже, контуры можно снимать салфеткой.
- Знакомство с турецкой каллиграфией
До начала 20 века Турция славилась своими каллиграфами. В 1928 году в стране была проведена реформа письма, которая заключалась в принятии нового алфавита и переводе письменности на латиницу. В результате появился интересный симбиоз – написание латинских букв в соответствии с эстетикой исторически сложившейся в Турции каллиграфии с элементами арабской вязи и тонкими узорами.
На память о мероприятии турецкий каллиграф всем желающим напишет имя в искусной турецкой манере.
- Фотосессия в традиционных турецких костюмах на фоне султанского дворца.