Top.Mail.Ru
En
Все новости

Автомобильно-дорожный факультет СПбГАСУ провел магистерские слушания

Текст: Татьяна Петрова

Фото: Ольга Шевякова

28 окт 2019

Автомобиль будущего будет другим. Уже сейчас управление транспортными потоками становится все более автоматизированным, на дорогах появляется транспорт на альтернативных видах топлива, практически все ведущие производители готовы предложить новые модели. Вопрос лишь в сроках реализации этих новинок: кто-то говорит о 2030-м г., по другим прогнозам, это будет 2050 г. В любом случае, переходный период ставит перед учеными новые цели. Именно их обсуждали на IV Всероссийской межвузовской конференции «Магистерские слушания» в СПбГАСУ с 23 по 25 октября 2019 г.

Мероприятие было приурочено ко Дню автомобилиста и Дню работника дорожного хозяйства. В 2016 г. проводилась первая такая конференция. В этом году на повестке дня инновационные технологии на транспорте. Участники конференции обозначили проблемные точки и постарались дать ответы на поставленные профессиональным сообществом вопросы

— Светлана Геннадьевна Головина,
проректор по учебной работе СПбГАСУ

Магистрантам СПбГАСУ и других российских вузов конференция дала возможность поделиться результатами своих исследований, услышать своих коллег, собрать замечания и пожелания, которые помогут успешно защитить диссертационные работы. Лучшие выступления по каждой секции были отмечены оригинальными наградами, отпечатанными на вузовском 3D-принтере. Заседание секции «Автомобильные дороги, мосты и тоннели» проходило в формате телемоста с ВГТУ.
{gallery name="Магистерские слушания АДФ 2019"}

Опытом эксплуатации инновационной техники поделился советник генерального директора СПб ГУП «Пассажиравтотранс», заведующий базовой кафедрой пассажирского автомобильного транспорта СПбГАСУ Сергей Васильевич Маевский. В 2013 г. «Пассажиравтотранс» приобрел первый газовый автобус. О выходе на линию электробусов сообщалось в новости от 21 марта 2019 г. Инновационная техника хорошо показала себя в процессе эксплуатации с точки зрения и экономики, и экологии.

На вопросах подготовки кадров заострил внимание слушателей заведующий кафедрой транспортных систем СПбГАСУ Александр Иванович Солодкий: «Интеллектуальные транспортные системы – наукоемкая сфера деятельности, которая требует специалистов высокой квалификации. Необходима новая специальность, новый профиль подготовки, дающий глубокие знания в сфере телекоммуникаций, транспортного моделирования, интеллектуальных бортовых транспортных систем, управления автомобилями, организации дорожного движения. Мы должны подумать о повышении квалификации преподавателей, очень важно методическое обеспечение. Три-четыре центра под эгидой Министерства транспорта Российской Федерации могли бы заниматься повышением квалификации преподавателей. Один из таких центров можно создать в СПбГАСУ».

Как рассказал заведующий кафедрой технической эксплуатации транспортных средств СПбГАСУ Игорь Олегович Черняев, на конференции было много докладов актуальной тематики. Так, лучшим на объединенной секции «Техническая эксплуатация автотранспортных средств, дорожные и строительные машины» был единогласно признан доклад магистранта II курса Анны Скерт «Методика обоснования выбора моторного масла». Магистрант I курса Виталий Орехов предложил систему экспресс-контроля давления воздуха в шинах для автобусного парка, что актуально с точки зрения экономии топлива и ресурса шин. Конференция проводилась на базе автомобильно-дорожного факультета СПбГАСУ. Однако к ней проявили интерес магистранты строительного факультета, которые также выступали с докладами. По словам И. О. Черняева, в следующем году список секций конференции будет расширен.


✔ Узнайте больше о партнёрах, преподавателях
и направлениях подготовки автомобильно-дорожного факультета