Top.Mail.Ru
En
Все новости

Декан автомобильно-дорожного факультета СПбГАСУ на международном научно-образовательном форуме рассказал об эффективности инженерных классов

Текст: Любовь Угланова

Фото: предоставлено организаторами

3 дек
Андрей Зазыкин (восьмой слева) со спикерами панельной дискуссии

В рамках Недели науки и профессионального образования Санкт-Петербурга в «Экспофоруме» проходит международный научно-образовательный салон – крупнейшее мероприятие, демонстрирующее образовательную, исследовательскую и инновационную деятельность учебных организаций Северной столицы. Декан автомобильно-дорожного факультета СПбГАСУ Андрей Зазыкин выступил на панельной дискуссии «Горизонты профессиональной подготовки школьников: новые подходы и решения» и поделился успешным опытом в создании инженерных классов в школах.

Уточним, инженерные классы – это профильные классы с углублённым изучением инженерных дисциплин в форме дополнительного образования или профессионального обучения, реализуемых совместно с образовательными организациями высшего образования, среднего профессионального образования, общеобразовательными школами и индустриальными партнёрами.

Андрей Зазыкин подчеркнул, что данная программа показала свою эффективность. В прошлом учебном году было открыто восемь классов в шести школах Петербурга по направлениям: «Архитектура», «Автотраспортная отрасль: билет в будущее», «Инженерная графика с элементами 3D-моделирования», «ТИМ-класс». В них обучались 173 школьника. В текущем учебном году к данной программе присоединились уже 19 школ, а количество классов увеличилось до 24. Кроме того, открыт класс «Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство».

«Инженерные классы направлены в первую очередь на профориентацию школьников, которые получают возможность как можно раньше определиться с будущей профессией и получить в ней первые рабочие навыки. Это мотивирует их на углублённое изучение технических дисциплин: математики, физики, черчения. В результате уровень знаний повышается, с ним увеличиваются шансы поступить в технический вуз и желание работать по полученной специальности. В этой системе важен интерес школы, вуза и партнёров, потому что требуются как образовательные программы, так и материально-техническая база классов. Кроме того, нас поддерживают профильные комитеты правительства города и отраслевые организации. Чтобы заинтересовать школьников предлагаемыми направлениями, мы проводим летние интенсивы, например, по программам "Робототехника" и "Слесарь по ремонту автомобилей"», – пояснил Андрей Зазыкин.

Он отметил, что меры поощрения обучающихся разрабатывают и школы, и университет. К примеру, в СПбГАСУ действует Грант первокурсника, в рамках которого рассматриваются индивидуальные достижения студентов в различных направлениях до поступления в вуз.

«Сейчас наш университет рассматривает возможность включить в перечень индивидуальных достижений наличие свидетельства по первой рабочей профессии. Но получение дополнительного образования по дополнительным общеобразовательным программам уже само по себе представляет ценность. Не секрет, что многие первокурсники вынуждены работать. У тех, кто закончил инженерные классы, больше шансов на трудоустройство по выбранному профилю. Таким образом, в вузе на первых курсах они изучают общие дисциплины, а в профильных организациях получают профессиональные компетенции. И это помогает учебному процессу, мотивирует. А мотивационный принцип в образовании является приоритетным. В СПбГАСУ дополнительное образование ведётся по разным программам и показывает свою эффективность», – резюмировал Андрей Зазыкин.