Top.Mail.Ru
En
Все новости

Делегация СПбГАСУ приняла участие в программе «Голос поколения. Проректоры + преподаватели»

Текст: Марина Малютина, Юлия Романова

Фото: Центр знаний «Машук»

22 окт
Команда СПбГАСУ обменивается опытом с коллегами из других вузов

С 12 по 15 октября в Пятигорске на базе Центра знаний «Машук» прошёл четвёртый поток программы «Голос поколения. Проректоры + преподаватели», в котором приняли участие представители нашего университета: проректор по молодёжной политике Марина Малютина, заместители деканов по воспитательной работе Анна Царенко (строительный факультет), Дарья Кулакова (факультет инженерной экологии и городского хозяйства), Дарья Бойцова (архитектурный факультет) и кураторы академических групп Сергей Ланько и Михаил Тимохин.

«Голос поколения. Проректоры + преподаватели» – это образовательный проект Федерального агентства по делам молодёжи при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

Цель программы – информирование об актуальных направлениях молодёжной политики, методах работы со студентами и совершенствование специалистов, занятых воспитательной работой в вузах.

В приветственном слове к участникам программы заместитель министра науки и высшего образования России Ольга Петрова подчеркнула, что одной из главных задач в воспитании молодёжи и формировании у неё здоровых жизненных ценностей служит вовлечение студентов в активную общественную жизнь начиная с вуза.

Советник руководителя Федерального агентства по делам молодёжи Мадлен Батурина подчеркнула необходимость формирования единой системы воспитания детей и молодёжи путём вовлечения их в специальные проекты платформы «Молодёжь России» в рамках национального проекта «Молодёжь и дети».

Четыре дня программы были очень насыщенными: они включали лекции экспертов в области воспитательной работы и молодёжной политики, деловые игры и игры погружения с последующей рефлексией, квиз и иммерсивное представление.

Темами программы стали:

  • воспитание и право;
  • наставничество в образовании;
  • влияние личностной позиции студента на укрепление традиционных российских ценностей;
  • образовательная среда;
  • педагог – стратегический капитал государства.

Особое внимание было уделено структуре и содержанию вузовских программ воспитания, методам, позволяющим выработать не формальный документ, а действенную стратегию работы с молодёжью.

Помимо знакомства с актуальным содержанием молодёжной политики и современными подходами к ней, представители СПбГАСУ обменялись опытом с коллегами из других вузов.