В конце марта – начале апреля управление социальной и внеучебной работы со студентами провело для несовершеннолетних обучающихся интерактивные занятия «Диалог». На них рассматривались ненасильственные методы разрешения споров и конфликтов. Эти тренинговые занятия состоялись в соответствии с рекомендациями Минобрнауки и Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся».
Цель этих тренинговых программ – развитие навыков конструктивного общения. В подростковом возрасте существует риск формирования и закрепления девиантного поведения (то есть поведения, отклоняющегося от социальных норм). Именно в это время требуется существенное внимание к формированию у юношей и девушек навыков самоконтроля и конструктивного общения.
Тренинговые занятия «Диалог» включали в себя активные упражнения, ролевую игру и дискуссию на тему «Способы конструктивного общения». Участники тренингов узнали о таких способах общения, как «Я-сообщение» и концепция М. Розенберга, смогли самостоятельно опробовать эти техники. Студенты, принявшие участие в программе, отметили, что полученная информация была актуальной и интересной. В дальнейшем планируется организовывать подобные программы ежегодно.
Юлия Иванова, психолог управления социальной и внеучебной работы со студентами