19 марта 2019 г. «Пассажиравтотранс» выпустил на линию 10 электробусов. Это автобусы с электрическим двигателем, созданные компанией «Бакулин Моторс Групп». Новый вид транспорта под маркой Volgabus курсирует по маршруту № 128, соединяя Васильевский остров и Петроградскую сторону.
Появление электробуса стало событием для Петербурга, но в СПбГАСУ к этому уже были готовы
Прокомментировать событие мы попросили заведующего кафедрой технической эксплуатации транспортных средств СПбГАСУ Игоря Олеговича Черняева.
— Тема электрического транспорта чрезвычайно актуальна. Все мировые столицы с историческими центрами стараются создать комфортную среду для горожан, для туристов, для сохранения своего культурного наследия. Теперь можно говорить о том, что и Санкт-Петербург занимает лидирующие позиции в сфере экологического транспорта среди российских городов. Это направление только начинает развиваться, но мы находимся в тренде.
— Чем Volgabus отличается от других электробусов?
— Все электробусы можно классифицировать по типу зарядки, которая бывает динамической, ультрабыстрой и «медленной». В последнем случае электробус заряжается в межсменное время в течение 4 – 5 часов по ночам в автопарке. Это позволяет экономить средства, не требует создания какой-либо новой инфраструктуры, дает свободу передвижения — куда мы хотим, туда и едем. Именно так, в автопарке, заряжается Volgabus. Второе отличие заключается в том, что Volgabus отапливается электричеством. То есть у него стопроцентный ноль вредных выбросов. В-третьих, у этой модели самый большой реальный запас хода по результатам опытной эксплуатации. Если учитывать наши климатические условия, воздействующие на запас хода негативно, это существенный плюс. Выбор «Пассажиравтотранса» был продуманным, взвешенным. К нему готовились заранее.
— Это известно благодаря тесному сотрудничеству вуза с предприятием?
— Да, СПбГАСУ и «Пассажиравтотранс» давно и продуктивно сотрудничают. В вузе действует базовая кафедра пассажирского автомобильного транспорта, в рамках работы которой специалисты предприятия проводят занятия, делятся своим практическим опытом. Одно из таких занятий, посвященное теме опытной эксплуатации электробусов, состоялось 26 февраля 2019 г.
Пример опережающего образования: студенты СПбГАСУ изучают, как эксплуатировать электробусы, за месяц до того, как транспорт вышел в первый рейс на улицы Петербурга
Кроме того, в течение прошлого года преподаватели и студенты СПбГАСУ принимали участие в круглых столах СПб ГУП «Пассажиравтотранс» на данную тему. Так что вчера общественность узнала о том событии, о котором нам было известно еще год назад.
— Проводятся ли в СПбГАСУ какие-либо научные исследования по теме электрического транспорта?
— «Пассажиравтотранс» предлагает магистрантам и бакалаврам СПбГАСУ наиболее актуальные и востребованные современными реалиями темы для написания выпускных квалификационных работ. В том числе, связанные с электробусами. Это новый объект для технической эксплуатации. Что поменяется в автопарках? Какая потребуется инфраструктура? Как изменится трудоемкость? Готовых решений нет. Это экспериментальный проект, у которого могут быть «болезни роста». Поэтому мы учимся вместе с «Пассажиравтотрансом».
✔ Познакомьтесь с другими возможностями кафедры пассажирского автомобильного транспорта