Команда СПбГАСУ одержала победу на втором этапе студенческого кейс-чемпионата «Новые люди – новый транспорт», который уже в третий раз проводит Комитет по транспорту Администрации Санкт-Петербурга.
- Цель мероприятия – выявить наиболее перспективных студентов транспортных специальностей, содействовать в получении ими нового опыта и компетенций.
В качестве партнёров и спонсоров чемпионата выступают Северо-Западный банк ПАО «Сбербанк России», АО «Третий парк» и другие крупные компании.
В прошлом году кейс-чемпионат проходил в СПбГАСУ, победителем стала наша команда. В этом году второй этап чемпионата под названием «Транспорт и городская среда» состоялся 10 ноября в онлайн-формате.
За победу боролись восемь вузов: помимо СПбГАСУ, это Санкт-Петербургский политехнический университет, Санкт-Петербургский университет аэрокосмического приборостроения, Санкт-Петербургский университет гражданской авиации, Высшая школа менеджмента, Санкт-Петербургский горный университет, Санкт-Петербургский экономический университет и Петербургский государственный университет путей сообщения.
В состав команды СПбГАСУ вошли студенты четвёртого курса автомобильно-дорожного факультета, обучающиеся по программе бакалавриата «Технология транспортных процессов». Елизавета Быстрова, Любовь Брановицкая и Вячеслав Кайсин успешно применили полученные в университете теоретические знания в решении актуальных практических задач.
Программа второго этапа кейс-чемпионата включала в себя защиту домашнего задания на тему «Транспорт-2035», интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» и дебаты.
В качестве домашнего задания команда СПбГАСУ представила проект монорельсовой линии, соединяющей удалённые районы Петербурга и пригороды: Кронштадт, Ржевку, Кудрово, аэропорт Пулково, Петергоф. За счёт высокой скорости пассажиры смогут за 4 минуты доехать от аэропорта до станции метро «Купчино» или за 10 минут из Кронштадта до метро «Старая Деревня».
Рассказывает Вячеслав Кайсин:
– Мы долго думали, на каком транспорте остановить свой выбор. С одной стороны, он должен быть инновационным, с другой – не слишком фантастичным. В итоге выбор пал на поезд на магнитной подушке – маглев. Распределили обязанности и приступили к работе. Нашей сильной стороной стало технико-экономическое обоснование проекта: мы единственные сделали не просто описание, а расчёты, и жюри это отметило.
Но презентация была лишь первой частью состязаний. Затем состоялась игра «Что? Где? Когда?», где следовало опираться не только на знания, но и на интуицию. А далее в ходе дебатов требовалось высказать мнение по различным актуальным вопросам, например, о сборе биометрических данных на транспорте. По итогам трёх этапов мы стали первыми. Нам очень помогли наши наставники: профессор кафедры транспортных систем Андрей Эдливич Горев и доцент кафедры транспортных систем Ольга Валентиновна Попова. Я досконально изучил маглев: это очень перспективный вид транспорта! – подытожил Вячеслав.
Елизавета Быстрова отмечает:
– Было довольно сложно найти информацию об уже работающих маглевах. Но с помощью наших руководителей мы с этим справились. Ольга Валентиновна и Андрей Эдливич консультировали, поддерживали нас. Мы очень благодарны им за помощь.
Любовь Брановицкая советует всем студентам не сомневаться в своих силах:
– Смело принимайте участие во всех конкурсах, даже если думаете, что у вас мало знаний в данной области. В процессе конкурса вы сможете получить недостающие знания, преумножить их.
– Кейс-чемпионат очень полезен для выработки навыков совместной работы в команде, организации мозгового штурма при решении нестандартных задач, – полагает профессор Андрей Горев.
Транспортным предприятиям необходим кадровый резерв. Кейс-чемпионат открывает перед талантливыми студентами новые перспективы.Впереди у конкурсантов – суперфинал, где встретятся лучшие из лучших.