В рамках II Национальной (всероссийской) научно-практической конференции «Актуальные проблемы экономики и управления в строительстве» 18 апреля на площадке кафедры межкультурной коммуникации СПбГАСУ состоялось заседание секции «Языковая подготовка будущего профессионала». Данное мероприятие традиционно привлекает внимание методистов, преподавателей, лингвистов со всей России и из-за рубежа. География докладов широка: помимо Москвы и Санкт-Петербурга, в конференции приняли участие специалисты из Нижнего Новгорода, Тюмени, Алтайского края, Бишкека. Участники выступали как в традиционном формате, так и онлайн. В начале заседания секции с приветственным словом выступили декан факультета экономики и управления СПбГАСУ Галина Токунова, заведующая кафедрой межкультурной коммуникации СПбГАСУ Елена Селезнёва и профессор кафедры межкультурной коммуникации Елена Чиркова.
В числе докладов, вызвавших наибольший интерес, можно отметить сообщение группы авторов из Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета. Кафедру иностранных языков этого вуза представляли заведующая кафедрой Елена Алешугина, старший преподаватель Тамара Саркисян и доцент Дарья Лошкарёва. Коллеги рассказали об особенностях организации и проведения внеурочных мероприятий на иностранных языках в техническом вузе.
Собравшиеся отметили особую практическую значимость доклада Карине Чикнаверовой, профессора кафедры английского языка Одинцовского филиала Московского государственного института международных отношений. Автор предложила классификацию синонимов в учебных целях в контексте обучения юридическому языку и переводу.
Повышенное внимание привлёк доклад Валерии Рябковой, старшего преподавателя кафедры межкультурной коммуникации СПбГАСУ, посвящённый вопросу индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ). ИОТ – это модель построения учебного процесса, позволяющая создать условия для развития индивидуальных способностей обучающихся.
Студент второго курса автомобильно-дорожного факультета СПбГАСУ Тимофей Елагин посвятил свой доклад такому актуальному вопросу, как использование искусственного интеллекта, в том числе в учебном процессе. Он наглядно продемонстрировал риски и проблемы безальтернативного внедрения искусственного интеллекта и цифровых технологий в основные сферы деятельности.
По окончании секции собравшиеся выразили всеобщее пожелание продолжить плодотворную совместную работу.