На кафедре технологии строительного производства СПбГАСУ в рамках практических занятий по дисциплине «Технологии возведения зданий и сооружений» со студентами четвёртого курса 17 октября была опробована новая технология аттестации. Традиционно такую аттестацию проводят в форме контроля посещаемости и выполнения курсовых проектов или практических задач, прохождения тестов в MOODL и т. п. Такие формы являются формализованными и не всегда позитивно воспринимаются студентами. Для их творческого вовлечения в процесс оценивания компетенций в опытном порядке прибегли к тестированию в формате квиза (от английского quiz — «викторина», «тест»). Квизы – это популярная форма досуга, их проводят по различным тематикам на разных площадках.
Для аттестации была разработана следующая методика тестирования.
На подготовительном этапе студенты делятся на команды из двух-трёх человек, выбирают капитана, придумывают название и презентуют себя. Преподаватель заранее готовит тестовые вопросы в виде презентации, формирует эталонные ответы на вопросы и готовит таблицы оценивания. Вопросы и задания соответствуют рабочему фонду оценочных средств, представленных в программе дисциплины. Вопрос может быть любого формата: в виде картинки или фотографии, аудио или видео, теста или открытого вопроса.
В ходе игры-тестирования команды по очереди отвечают за одну минуту на вопросы на разные темы (пять-шесть вопросов). Ответы даются письменно на специальных бланках. Использовать смартфоны, смарт-часы, ноутбуки и планшеты запрещено.
После каждого раунда преподаватель подсчитывает очки и объявляет промежуточные результаты. В конце побеждает команда, которая набрала больше всего баллов. Эти баллы используются для текущей аттестации студентов.
Проведение такой аттестации позволило установить следующее:
- проведение тестирования в интерактивной и игровой очной форме позволяет творчески вовлечь студентов в процесс тестирования и выявить сформированность их компетенций. Это помогает преподавателю объективно оценить степень освоения практического материала и при необходимости скорректировать применяемые образовательные технологии;
- в ходе квиза студенты были активно вовлечены в коммуникацию при обсуждении вопросов технологии монтажа зданий, в рамках дискуссии они проясняли для себя вопросы, которые им не удалось разъяснить в ходе практических занятий;
- студенты позитивно восприняли новую форму тестирования, что повышает их заинтересованность как в освоении практического материала, так и в прохождении дальнейших контрольных точек при проведении текущей аттестации.
Кафедра технологии строительного производства планирует распространить этот опыт на проведение текущих аттестаций по всем дисциплинам в рамках учебных планов кафедры. Созданы методические и демонстрационные материалы по проведению аттестаций, а также подготовлены соответствующие изменения в рабочие программы дисциплин.