Top.Mail.Ru
En
Все новости

Никифор Седовин: «Программа двойного диплома открывает огромный спектр возможностей»

Текст: Александра Подольникова

Фото: предоставлены Никифором Седовиным

18 дек 2020
Кампус LAB University of Applied Sciences

Международная программа двойного диплома подразумевает работу студента по двум образовательным программам в двух странах. На сегодняшний день студентам СПбГАСУ в числе прочих доступна программа по направлению подготовки «Строительство» (Civil and Construction Engineering), осуществляемая совместно с финским Университетом прикладных наук LAB (LAB University of Applied Sciences). Именно по ней в настоящее время проходит обучение Никифор Седовин. Мы поговорили с Никифором об особенностях, очевидных и неочевидных преимуществах такого образования, а также узнали, чем отличается учёба в России и в Финляндии.

Никифор Седовин Никифор Седовин

– Никифор, расскажите, пожалуйста, почему вы решили принять участие в программе двойного диплома? Что для этого потребовалось и насколько сложным для вас был отбор? 

– Решение я принял спонтанно. О программе двойного диплома знал и раньше, но всерьёз не задумывался о том, чтобы поехать в Финляндию. Во время пятого семестра обучения в СПбГАСУ, когда я параллельно работал инженером на стройке, ни о какой Финляндии не могло идти и речи, если бы не одно «но»: мой друг упомянул в разговоре, что подал документы на эту программу. Тогда я понял: скорее всего, такой возможности у меня больше может и не быть, и пока я ничем не привязан к Петербургу, кроме большой любви к городу и друзьям, надо пробовать.

Несмотря на то, что я опоздал по всем срокам подачи документов, мне всё равно позволили принять участие в отборе. Отборочные испытания на английском языке включали в себя собеседование, чтение текста и тест на общестроительные знания.

Замечу, кстати, что если вы не вполне уверены в своём знании языка, но хотите принять участие в программе, ни в коем случае не стоит сомневаться. Учёба и проживание в Финляндии сами по себе помогут поднять язык на новый уровень. Я же с детства знаю английский довольно хорошо, поэтому проблем у меня не возникло, и я успешно прошёл отбор. Оставалось только оформить все документы для вида на жительство. В финансовом плане мне помогли родители, которые целиком и полностью поддержали эту идею. 

– Суть программы двойного диплома состоит в параллельном освоении двух программ. Как технически устроен образовательный процесс? То есть как, находясь в Финляндии, вы занимаетесь ещё и по программе СПбГАСУ? 

– Образовательный процесс включает в себя весенний семестр обучения в LAB University of Applied Sciences, летнюю производственную практику и написание выпускной квалификационной работы. Конечно, возможно совмещать очную учёбу в Финляндии с дистанционной в России. Изначально я собирался делать именно так, поскольку не хотел терять время. Однако деканат настоял на том, чтобы все, кто уезжает по программе, взяли академический отпуск. Вначале я возмущался и не понимал, почему толковым студентам не могут позволить совмещать обучение, а затем принял ситуацию. Теперь, прожив в Финляндии практически год, понимаю, что это было очень правильное решение: можно всего себя посвятить познанию новой страны, знакомству с новыми людьми и учёбе, самопознанию и самоопределению. 

– В завершение обучения студент программы двойного диплома готовит выпускную квалификационную работу. На каком языке она пишется? 

– Выпускная квалификационная работа в Финляндии пишется и публикуется полностью на английском языке, и после выпуска вы получаете финский диплом «Инженер-строитель. Бакалавр». Особенность работы в том, что у темы диплома есть заказчик – компания, муниципалитет или университет. Поэтому об актуальности работы можно не беспокоиться. По-моему, очень хороший пример для российских университетов. 

– Какой теме посвящена ваша ВКР? 

– Моя работа связана с оптимизацией программного обеспечения Tekla Structures под нужды консалтинговой компании Nodetec, в которой я работаю инженером. Не совсем строительный диплом, так как бо́льшая часть работы – программирование. Но тем интереснее, ведь вас не ограничивают, а, напротив, дают возможность мыслить шире. 

– Как вы бы оценили учебную нагрузку на этой программе? 

– В сравнении с СПбГАСУ учиться не так тяжело, что позволяет «акклиматизироваться» в другой обстановке. Меньше объём сложных теоретических заданий, больший упор делается на творческий подход и практическое применение знаний. 

– Двойной диплом, безусловно, даёт преимущество при трудоустройстве. А какие ещё плюсы вы видите для себя в таком обучении? Что мотивирует вас учиться здесь? 

– Да, вы правильно подметили про преимущество в трудоустройстве, потому что LAB University имеет хорошую репутацию в Финляндии. Также очень важно, что программа позволяет повысить уровень английского языка, а это открывает огромный спектр возможностей для познания мира, профессионального и личностного роста. Не менее важно и то, что такой подход к обучению даёт возможность российским студентам и преподавателям расширить свой кругозор в плане профессии и жизни, позволяет улучшать дружественные отношения, поддерживать обмен опытом и знаниями между странами.

Меня мотивирует осознание того, что я продолжаю развиваться в строительной отрасли, постоянно знакомлюсь с новыми людьми и просто расту как личность.

– По вашему мнению, насколько сильно учёба в LAB отличается от учёбы в СПбГАСУ? Насколько разнятся подходы к преподаванию? Есть ли в учебном расписании предметы, которых нет в России? 

– Отличие в учёбе довольно сильное, начиная с подхода к образованию, преподаванию и заканчивая структурой программы. Как я уже говорил, в СПбГАСУ довольно сильно теоретически-фундаментальное образование, а в LAB University фокус сделан на практическом понимании сферы и творческом подходе к решению проблем. Предметы в России более узки по направлению: металлические конструкции, железобетонные конструкции, технология возведения зданий. Программа двойного диплома в финском университете, может быть, в силу ограниченности по времени, состоит из общих предметов, каждый из которых охватывает широкий спектр знаний. Среди них – конструирование, проектирование зданий и реновация, информационное моделирование. Этим и ценна такого рода программа, ведь можно совместить два равноценных подхода к обучению. 

– Эпидемиологическая ситуация в Финляндии довольно спокойная, однако всё-таки действует ряд ограничений. Отразилось ли это на режиме учёбы? 

– Безусловно, пандемия не обошла и Финляндию. Полтора месяца учёба проходила в нормальном режиме, в университете с ежедневными парами. Где-то в середине марта университет закрылся на карантин, и учёба стала дистанционной, как впоследствии и все экзамены. Не знаю, как это сказалось на объёме полученных знаний, но на мою личную эффективность в процессе обучения это повлияло точно. Думаю, что все студенты это отлично понимают. Столкнувшись с подобной ситуацией, начинаешь ценить живое общение. Тем не менее, даже в столь непростой обстановке можно получать колоссальный опыт и удовольствие от жизни и обучения в Финляндии.

  • В этом году Никифор Седовин стал руководителем летней школы LAB University of Applied Sciences’ Civil Engineering Summer School 2020 для студентов, которые не нашли практики в компаниях. Школа была посвящена информационному моделированию зданий. 

Познакомиться с журналом, созданным по итогам Summer School 2020

Узнайте подробности о том, как пройти обучение в Финляндии