В Российском университете транспорта 24 октября состоялась V Международная научно-техническая конференция «Проектирование, строительство и эксплуатация мостов, тоннелей и метрополитенов». Чтения посвящались памяти Лавра Дмитриевича Проскурякова (1858–1926), российского инженера-мостостроителя.
Николай Козак, доцент кафедры транспортных систем и дорожно-мостового строительства СПбГАСУ, выступил на конференции с докладом «Влияние накопления усталостных повреждений в гибких штыревых упорах на показатели надёжности сталежелезобетонные пролётных строений».
По словам Николая Козака, тема выступления перекликалась с его докладом в Университете Минью (Гимарайнш, Португалия), сделанном в мае 2024 г. На этот раз Николай Козак сделал акцент на основах метода для оценки надёжности пролётных строений мостов через определение показателей надёжности.
– К сожалению, в практике российского проектирования метод пока не получил распространения. В отличие от практики западных и восточных стран, мало кто из наших инженеров с ним знаком. При этом, как часто бывает, в своё время метод был разработан именно в нашей стране. Упоминание о возможности численного определения показателей надёжности через индексы надёжности (в оригинале – «коэффициенты безопасности γ») было отмечено в работах великих учёных Алексея Руфовича Ржаницына и Николая Станиславовича Стрелецкого в середине прошлого века. Николай Станиславович Стрелецкий, надо отметить, является «отцом» современного подхода к проектированию конструкций по предельным состояниям, распространённого во всем мире, – рассказал Николай Козак.
Текущее исследование учёного призвано решить две задачи. Во-первых, изучить вопросы влияния усталости элементов объединения стальных балок и железобетонной плиты на общую надёжность сталежелезобетонных пролётных строений. Вторая задача – изучить возможности методов определения индексов надёжности в целом, с перспективой их применения и на другие задачи в сфере проектирования и оценки текущего состояния конструкций мостовых сооружений.