Top.Mail.Ru
En
Все новости

Поговорили об интеллекте для …остановки и автобуса

8 апр 2019

Поговорили об интеллекте для …остановки и автобуса

«Умный город» - это целый комплекс интеллектуальных систем, который включает в себя «умный дом», «умный двор», «умный квартал» и, конечно, «умные остановки» и «умный транспорт». Цель подобных проектов — при помощи инновационных разработок сделать город максимально комфортным для жителей. На площадке проектного офиса «Умный город» СПбГАСУ прошло заседание «круглого стола», где специалисты беседовали о проектах организации «умных» транспортных систем в городской среде — с использованием новых технологий и современных решений по организации дорожного движения.

Горожане уже сегодня могут отслеживать в реальном времени местонахождение нужного автобуса, троллейбуса или маршрутки. Вполне вероятно, совсем скоро мы будем знать с точностью до минуты, когда приедет следующий автобус, сколько в нем свободных мест, и даже через сколько минут он будет на нужной остановке. А в ожидании транспорта, сидя на скамеечке в павильоне, можно будет зарядить смартфон и просмотреть последние новости, подключившись к Wi-Fi. За состоянием дорог станут следить специальные датчики, сигнализирующие о повреждениях, которые могут стать причиной ДТП.

Ведущий специалист проектного офиса «Умный город» СПбГАСУ Надежда Викторовна Чубакова выступила с докладом о задачах проектного офиса «Умный город» и возможности их реализации на территории 18 квартала Кронштадта.

Основной вопрос, требующий решения — реализация проектов развития умных городов, с транспортной системой, в которую включены новые технологии и решения по организации дорожного транспортного движения.

Надо сказать, что элементы «Умного города» уже есть в Санкт-Петербурге и их количество постоянно растет. Например, в «умном доме» это контроль доступа во двор с функцией распознавания людей и машин, контроль и учет расхода воды, газа и электричества с автоматической передачей информации. Работают датчики, отслеживающие возможность возникновения пожара или утечки газа и сообщающие о внештатной ситуации в аварийные службы. Горожане могут записываться на прием к врачу или на получение документов через интернет.

Прозвучали интересные доклады о проектах организации «умных» транспортных систем в городской среде:

  • «Развитие элементов ИТС в Кронштадте» — д. э. н., доцента, зав. кафедрой транспортных систем Солодкого Александра Ивановича;
  • «Техническая эксплуатация электро-заправочных станции быстрой (и беспроводной) зарядки электро-автомобилей» — к. т. н., доцента, зав. кафедрой технической эксплуатации транспортных средств Черняева Игоря Олеговича.

К. т. н., доцент, зав. кафедрой автомобильных дорог, мостов и тоннелей Мария Петровна Клековкина, выступая со своим докладом «Разработка дорожных развязок и качественного дорожного покрытия с высоким запасом прочностью и долговечностью, а также покрытий для парковой, дворовой территории и парковочной зоны» предложила новую «дорожную одежду» для магистралей. Современное покрытие должно выдерживать, не деформируясь, гораздо более интенсивную нагрузку — ведь количество транспорта с каждым годом растет. Еще одно немаловажное преимущество, которое обещает использование новых материалов — меньшая потребность в ремонте. Для дорог I - IV категории капитальный ремонт предусматривается 1 раз в 24 года, V категории — в 10 лет.

Один из участников «круглого стола», профессор кафедры наземных транспортно-технологических машин СПбГАСУ Павел Анатольевич Пегин, рассказал, что проектный офис университета предлагает для внедрения в «умном квартале»: «Это — умные скамейки, умные стоянки, умный общественный транспорт, автоматизированные кабины для перемещения пешеходов через дорогу, умные автономные датчики контроля состояния конструкционных элементов домов, дорог, ограждений, умные городские коммуникации».


Автор: Анжелла Семичева

✔ Присоединяйтесь к работе Проектного офиса "Умный город" и подписывайтесь на ближайшие мероприятия