Top.Mail.Ru
Получен патент на полезную модель «Двигатель внутреннего сгорания»
En
Все новости

Получен патент на полезную модель «Двигатель внутреннего сгорания»

21 сент 2015

Получен патент на полезную модель «Двигатель внутреннего сгорания»

Полезная модельдоцента кафедры наземных транспортно-технологических машин Чмиля Владимира Павловича и магистранта Чмиля Юрия Владимировича «Двигатель внутреннего сгорания» прошла регистрацию в Федеральной службе по интеллектуальной собственности. Выдан патент РФ на полезную модель № 154736, исключительные права на которую принадлежат ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет».

Полезная модель относится к двигателестроению, а именно к системам снижения износа трущихся деталей двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и улучшения условий смазки пар трения. Задача – повышение надежности предпусковой подготовки и работы системы смазки при одновременном увеличении безопасности обслуживающего персонала. Поставленная задача решается тем, что известный двигатель внутреннего сгорания дополнительно снабжен вспомогательной двухлинейной масляной магистралью, двухлинейным двухпозиционным распределителем с гидравлическим управлением и трехлинейным двухпозиционным распределителем для переключения подачи масла с масляной магистрали на вспомогательную двухлинейную магистраль. Фильтр масляный снабжен перепускным клапаном, баллон  выполнен в виде цилиндрического корпуса с наружной теплоизоляцией, внутри корпуса вертикально установлен пневмогидроаккумулятор, выполненный в виде неразборного стального сосуда с теплоизолированным трехлинейным рабочим отводом. Внутренняя полость сосуда содержит разделенные резиновым баллоном 33, жидкостную 34 и газовую 35 камеры, теплоаккумулирующее вещество выполнено на основе нитрата лития и размещено в зазоре между внутренней стенкой баллона и пневмогидроаккумулятором, в котором расположена спиральная трубка  для циркуляции теплоносителя. Теплоизолированный трехлинейный рабочий отвод  содержит реле давления  и температуры, манометр, датчик и указатель температуры, нормально закрытый клапан с электромагнитным и ручным управлением, жидкостная камера пневмогидроаккумулятора соединена с вспомогательной масляной магистралью на выходе ее обратного клапана посредством трехлинейного рабочего отвода, который одновременно выполнен в виде линии гидроуправления двухлинейным двухпозиционным распределителем.

Поздравляем авторов полезной модели!