В конце июня в Москве состоялась проектно-аналитическая сессия, где обсуждались «дорожные карты» по развитию компетенций Future Skills (профессиональных навыков, которые станут высоко востребованными в ближайшем будущем) в системе высшего образования. В ней приняли участие ведущие российские вузы.
СПбГАСУ представляли директор лаборатории цифровых информационных моделей в строительстве Денис Нижегородцев, ассистент кафедры информационных технологий Никита Горовой и начальник службы содействия трудоустройству Дарья Фёдорова.
Мероприятие проходило в рамках масштабного проекта «Университет Future Skills», который с 2021 г. осуществляется по инициативе Агентства развития навыков и профессий и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации при поддержке пяти вузов – координаторов проекта (это Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, Дальневосточный федеральный университет, Южный федеральный университет, Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» и Севастопольский государственный университет).
Цель проекта – развитие и интеграция в систему высшего образования передовых практик подготовки по перспективным профессиям и навыкам с целью формирования квалифицированных кадров для новой экономики. В 2022 г. в проекте принимают участие уже более 50 российских вузов.
В рамках сессии решались такие задачи, как формирование комплексных дорожных карт по развитию «навыков будущего» в вузах, улучшение качества образовательных программ путём обмена опытом между участниками, разработка путей внедрения практико-ориентированной подготовки в сфере «навыков будущего».
Участие в проекте Future Skills даёт вузу ряд существенных преимуществ и доступ к новым образовательным технологиям. Среди них – помощь в практической, прикладной ориентации учебных программ, что сегодня очень важно, особенно для студентов, нацеленных на карьеру в инженерной отрасли.
Кроме того, мы понимаем, что уже после второго-третьего курсов многие обучающиеся стремятся работать, и лучше, если они будут обладать практическими навыками, которые позволяют, работая, получать дальнейший опыт по будущей специальности. К важным нововведениям относится и проведение независимого экзамена, в рамках которого будущего специалиста оценивают внешние эксперты из реального сектора экономики, что стимулирует студентов совершенствовать свои профессиональные компетенции.
Дарья Фёдорова