Молодые учёные СПбГАСУ – доцент кафедры наземных транспортно-технологических машин, к. т. н. Николай Подопригора и доцент кафедры технической эксплуатации транспортных средств, к. т. н. Алексей Марусин приняли участие в XIV Всероссийской мультиконференции по проблемам управления (МКПУ-2021). Мероприятие проходило с 27 сентября по 2 октября в Геленджике и собрало более 250 специалистов.
XIV Всероссийская мультиконференция по проблемам управления (МКПУ-2021)
Организаторами мультиконференции выступили Российская академия наук, Министерство науки и высшего образования РФ и Российский фонд фундаментальных исследований. В её рамках состоялись четыре локальных научно-технических конференции: «Робототехника и мехатроника» (РиМ-2021), «Управление в распределённых и сетевых системах» (УРСС-2021), «Управление аэрокосмическими системами» (УАКС-2021) и «Управление в перспективных наземных транспортных системах» (УПНТС-2021).
Участники рассмотрели такие актуальные вопросы, как переход на беспилотные транспортные средства, реорганизация транспортной системы с учётом растущего пассажиропотока, новейшие космические разработки, транспортная доступность Арктики.
Николай Подопригора выступил секретарём секции «Интеллектуальная и цифровая трансформация как инструмент в управлении наземными транспортными системами», Алексей Марусин – секретарём секции «Модели цифровой инфраструктуры в системах управления различными видами наземного транспорта».
По итогам голосования экспертного совета конференции, состоявшего из докторов наук – председателей секций, доклады Николая Подопригоры «Особенности оценки водителя в системе "УДД-ТС-Д-ВС"» и Алексея Марусина «Разработка программного обеспечения по оценке эффективности функционирования систем автоматической фиксации административных правонарушений» получили высокие экспертные оценки и были рекомендованы для публикации в журналах ВАК и Scopus.
Доклад Николая Подопригоры был посвящён разработке информационной модели, позволяющей оценивать влияние ряда факторов (видимости, освещённости, состояния транспортного средства, дороги, действий других участников дорожного движения, погодных условий и др.) на водителя для повышения безопасности дорожного движения.
Алексей Марусин представил алгоритм программы, оценивающей эффективность систем по автоматической фиксации административных правонарушений на дорогах. Внедрение такого продукта существенно оптимизирует работу цифровых систем контроля за дорожным движением.
Узнайте больше о конференциях и семинарах университета.