Будущий доцент ЛИСИ (ныне СПбГАСУ) Абдулла Мангушев возлагал большие надежды на 1941 год. Он окончил Ленинградский государственный университет по специальности «Картография» и курсы геодезистов при геодезическом факультете Военно-инженерной академии. Будучи студентом, принял участие в Камчатской экспедиции Гидрографического управления военно-морской флота в должности производителя работ геодезической партии. Однако Великая Отечественная на несколько лет перечеркнула все планы молодого специалиста и оставила суровый отпечаток на его судьбе: четыре года фронта и потеря всей семьи в блокадном Ленинграде.
Абдулла Мангушев родился в Харькове, но потом его семья переехала в Ленинград. В сентябре сорок первого он был призван на фронт. Прошёл всю войну в составе специальной инженерной бригады 2-го Белорусского фронта. В 1943 г. окончил курсы усовершенствования командного состава инженерных войск. Встретил Победу в Берлине, но в родной город вернулся лишь в 1948 г., закончив службу в звании майора. Послевоенный Ленинград сиротливо встретил бойца: в блокадном сорок втором один за другим умерли его отец и братишка. Так фронтовик, лишившись матери ещё до войны, потерял всю семью.
После военной службы Абдулла Мангушев приступил к преподавательской деятельности в Военной академии тыла и транспорта. В 1957 г. успешно защитил диссертацию на актуальную для железнодорожных войск тему – «Исследование точности и методов геодезических работ при восстановлении железнодорожных тоннелей». В 1958 г. ему присвоена учёная степень кандидата технических наук. Уже к тому времени он написал 11 научных и учебно-методических работ. В последующие три года стал автором технических проектов и заключений по топографо-геодезическим работам, выполненных институтом «Ленгипрогор».
С 1 сентября 1961 по 1989 г. Абдулла Абдурахманович работал в ЛИСИ (ныне СПбГАСУ) доцентом, заведующим кафедрой геодезии, заместителем декана строительного факультета, начальником геодезической практики. Он выступал с докладами на научных конференциях института, которые вызывали живой интерес при обсуждении и получили высокую оценку за результаты производственных исследований.
Награждён двумя орденами Отечественной войны 2 степени, орденом Красной Звезды, медалями «За боевые заслуги», «За отвагу», «За освобождение Варшавы», «За взятие Берлина» и другими.
Другие материалы проекта «Научный полк»
Наш выпускник строил Дорогу жизни
Передовая архитектора Александра Никольского
Учёный, развивавший науку в блокадном Ленинграде
Бои студента Клинова
Инженер 3-го Белорусского фронта
Путь добровольца: от фронтовых дорог до космических разработок
Иван Соломахин: «Самый памятный бой – за эту Чёртову высоту!»
Огненный Днепр Героя Советского Союза Александра Прыгунова
Приближая Победу
Фронт Фёдора Комала: с первых минут войны до победы
Младший политрук Борис Губанов: «Свистели снаряды, а рядом взлетала земля»
Виктор Квятковский – радист-разведчик Балтийского флота
Как главный архитектор Николай Баранов «прятал» Ленинград от врага
Архитектор Николай Хомутецкий: четыре года на передовой
Семён Шифрин сорвал планы фашистов оставить Ленинград без воды
ЛИСИ в послевоенные годы
Девятнадцатилетний пулемётчик штурмовал Берлин
Архитекторы Зазерские строили и защищали город на Неве
Выпускник ЛИСИ Михаил Жербин – инженер-конструктор и композитор
Прошёл путь от техника-лейтенанта до плеяды математиков
Константин Сахновский: от кадета Российской империи до академика СССР
Военный архитектор переднего края обороны и инженерной разведки
Учёный с мировым именем, выдающийся инженер и чемпион страны
Выдающийся градостроитель, который жил и работал в блокадном Ленинграде
Проекты архитектора Сергея Евдокимова: от оборонительных сооружений и восстановления города до станций метро
Доброволец Михаил Лалетин: «После фронта – в вуз, а потом, возможно, в офицеры»