В рамках VI Глобальной недели безопасного движения, которая по инициативе Организации Объединённых Наций проходила во всём мире, 25 мая на факультете экономики и управления состоялась онлайн-лекция. Об обеспечении безопасности на дорогах первокурсникам рассказал к. т. н., доцент кафедры наземных транспортно-технологических машин Станислав Грушецкий.
«Вопрос безопасности дорожного движения не теряет актуальности. Ежедневно на дорогах нашей страны погибает как минимум 80 человек», – рассказал он.
По словам спикера, безопасность дорожного движения (БДД) обеспечивается системой ВАДС, состоящей из таких подсистем, как водитель (В) – автомобиль (А) – дорога (Д) – среда (С). К сожалению, обеспечить стопроцентную безопасность дорожного движения невозможно: даже в случае полной работоспособности одной или нескольких из вышеуказанных подсистем возможны сбои в других.
Однако, совершенствуя функционирование подсистем, можно максимально повысить БДД. В подсистеме «водитель» для этого, прежде всего, необходимо строгое выполнение правил дорожного движения. В подсистеме «автомобиль» главную роль в обеспечении БДД играют системы активной и пассивной безопасности транспортного средства. В подсистеме «дорога» вопрос обеспечения безопасности можно разбить на две составляющие: первая – это соответствие параметров дорог предъявляемым требованиям, вторая – соответствие этим требованиям схем организации дорожного движения. В подсистеме «среда» на обеспечение БДД влияют два ключевых фактора: предупреждение природных катаклизмов, техногенных катастроф и тому подобного и ликвидация последствий вышеуказанных явлений.
Таким образом, БДД является сложной системой, зависящей от многих факторов, которые следует учитывать. Чем больше факторов будет учтено в каждой из составляющих ВАДС, тем безопаснее будет на дорогах.
Узнайте больше о разработках и направлениях подготовки на кафедре НТТМ