Шестой Санкт-Петербургский конгресс
«Профессиональное образование, наука, инновации в XXI веке»
Руководство СПбГАСУ, деканы факультетов, заведующие кафедрами, преподаватели и аспиранты приняли участие в работе Пленарного заседания и секционных заседаний Шестого Санкт-Петербургского конгресса «Профессиональное образование, наука, инновации в ХХI веке», который открылся 21 ноября 2012 года в Санкт-Петербурге в ФГОУ ВПО «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный».
Цель Конгресса – укрепление позиции Санкт-Петербурга как крупного центра профессионального образования, науки и инновационной деятельности; сближение позиций образования, науки и бизнес-сообщества в вопросах подготовки профессиональных кадров, научной, инновационной политики.
Организаторами Конгресса стали:
- Комитет по науке и высшей школе;
- Совет ректоров ВУЗов Санкт-Петербурга;
- Санкт-Петербургский научный центр РАН;
- Совет директоров средних профессиональных образовательных учреждений.
Конгресс открыл ректор Национального минерально-сырьевого университета «Горный» Литвиненко Владимир Стефанович.
С приветственными словами к участникам Конгресса и докладами выступили: заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки – Бархатова Татьяна Алексеевна, Президент Союза промышленников и предпринимателей (работодателей) Санкт-Петербурга – Турчак Анатолий Александрович, ректор Санкт-Петербургского государственного экономического университета – Максимцев Игорь Анатольевич, председатель Комитета по науке и высшей школе – Максимов Андрей Станиславович.
Пленарное заседание завершилось торжественной церемонией награждения победителей конкурса бизнес-идей, научно-технических разработок и научно-исследовательских проектов под девизом «Молодые. Дерзкие. Перспективные».
В рамках конгресса продолжили свою работу секции: «Совершенствование системы профессионального образования в контексте государственной социально-экономической политики», «Кластерный подход в развитии фундаментальных и прикладных научных исследований», «Коммерциализация результатов научной деятельности как основа инновационного процесса».
В секциях рассматривались актуальные вопросы государственно-частного партнерства в сфере образования, создания новых форм взаимодействия в сфере научно-технического сотрудничества с бизнес-сообществом, новая парадигма профессионального образования, обусловленные изменениями, происходящими в обществе. Отдельно обсуждались вопросы вовлечения студентов в научное творчество, а также использование современных, в том числе, интерактивных методов в организации образовательного процесса.
Молодые ученые приняли участие в работе Молодежного дискуссионного клуба «Популяризация инновационной деятельности в среде молодежи».
{gallery name='22112012'}