Top.Mail.Ru
En
Все новости

Состоялась конференция «От традиций к инновациям в обучении иностранным языкам»

Текст: Светлана Ермолаева, старший преподаватель кафедры межкультурной коммуникации; Юлия Цапаева, старший преподаватель кафедры межкультурной коммуникации; Елена Чиркова, профессор кафедры межкультурной коммуникации

Фото: предоставлено кафедрой межкультурной коммуникации

17 нояб 2022
конференция От традиций к инновациям в обучении иностранным языкам Верхний ряд: Елена Белоглазова (слева); Светлана Ермолаева, старший преподаватель кафедры межкультурной коммуникации СПбГАСУ, Юлия Цапаева, старший преподаватель кафедры межкультурной коммуникации СПбГАСУ, Леонид Московкин, Елена Селезнёва, заведующая кафедрой межкультурной коммуникации СПбГАСУ, Елена Чиркова, профессор кафедры межкультурной коммуникации, Наталия Антоненко, доцент кафедры межкультурной коммуникации (слева направо) Нижний ряд: Ирина Лысакова, Карине Чикнаверова

В Санкт-Петербургском государственном архитектурно-строительном университете 10–11 ноября состоялась VI Международная научно-практическая конференция «От традиций к инновациям в обучении иностранным языкам», приуроченная к 190-летию нашего вуза. Конференцию традиционно посвятили актуальным проблемам, подходам и современным стратегиям иноязычного образования.

К обсуждению, обмену научным и практическим опытом, идеями и мнениями были приглашены лингвисты, педагоги, методисты, психологи, философы и культурологи вузов нашей страны и из-за рубежа. В конференции приняли участие представители 28 вузов России, ведущие специалисты из Белоруссии, Италии, Казахстана, Киргизстана, Китая, Туркменистана и других стран.

Ирина Луговская, проректор по молодёжной политике СПбГАСУ, в приветственном слове отметила важность инновационных методов интенсификации и оптимизации преподавания иностранных языков в технических вузах, интеграции гуманитарных и профессиональных знаний.

Галина Токунова, декан факультета экономики и управления СПбГАСУ, в состав которого входит кафедра межкультурной коммуникации, пожелала участникам плодотворной работы и новых научных открытий.

На конференции обсуждались научно-методические вопросы преподавания иностранных языков с точки зрения лингвистики, педагогики, методики, психологии, социологии, философии языка, новых технологий и межкультурных коммуникаций, а также инновационные методы, включая цифровые технологии, в практике преподавания гуманитарных дисциплин в техническом вузе, технологии интеграции гуманитарных и профессиональных знаний. Елена Чиркова, профессор кафедры межкультурной коммуникации СПбГАСУ, подчеркнула важность совершенствования стратегий языковой подготовки и повышения качества обучения иностранным языкам в контексте национальных и международных образовательных стандартов.

Первым на пленарном заседании прозвучал доклад Елены Белоглазовой, профессора, заведующей кафедрой английского языка для профессиональной коммуникации Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена «English in Russia and Russian English: вариативность английского языка и вариативность дисциплины "Английский язык"», посвящённый проблеме множественности форм существования английского языка и множеству стандартов. Как следствие, в современной парадигме лингводидактики дискуссионными являются вопросы отношения к стандарту, принятия реальности и того факта, что если избирается обучение одному стандарту, то возникает вопрос, какому. «Мы убедились в том, что методические стратегии нашей кафедры соответствуют предложенным Еленой Владимировной Белоглазовой», – отметила в прениях Елена Чиркова.

Ирина Лысакова, профессор кафедры межкультурной коммуникации РГПУ им. А. И. Герцена, детально осветила достижения кафедры, которую возглавляла три десятка лет, и дала практические советы и рекомендации кафедре межкультурной коммуникации СПбГАСУ, являющейся под таким названием и в нынешнем составе одной из самых молодых в нашем университете.

Выступление Леонида Московкина, профессора кафедры русского языка как иностранного и методики его преподавания Санкт-Петербургского государственного университета, было связано с основными закономерностями развития лингводидактики. Автор использовал конференцию в качестве научной площадки для апробации недавних исследований о зигзагообразности развития науки.

Карине Чикнаверова, профессор кафедры английского языка Одинцовского филиала Московского государственного института международных отношений (университета) Министерства иностранных дел Российской Федерации, работающая со студентами юридических специальностей, поделилась рекомендациями по семантизации лексики в данной области, значимыми и для преподавателей кафедры межкультурной коммуникации СПбГАСУ при работе со студентами факультета судебных экспертиз и права в строительстве и на транспорте.

Работа конференции была организована по двум секциям. В первой секции речь шла о лингвистических, дидактических и социокультурных аспектах преподавания речеведческих дисциплин в высшей школе. На заседании звучали доклады маститых учёных.

Вторая секция была отдана молодым исследователям, что стало одним из новшеств. Данная секция затронула вопросы преподавания профессионально-ориентированного иностранного языка, использования образовательных платформ, в том числе при организации самостоятельной работы обучающихся, системы контроля знаний на разных этапах обучения.

По словам Елены Селезнёвой, заведующей кафедрой межкультурной коммуникации СПбГАСУ, конференция стала площадкой для обмена опытом, а также для развития научных контактов между университетами и лингвистическими центрами России и зарубежных стран.