Top.Mail.Ru
В университете прошёл День российской науки Всероссийского форума «Молодые интеллектуалы» / Новости СПбГАСУ
En
Все новости

СПбГАСУ вновь принял молодых интеллектуалов

Текст: Татьяна Петрова

Фото: Нина Антонова

6 фев
Торжественное открытие Дня науки

СПбГАСУ провёл День науки для участников 17-го Всероссийского молодёжного образовательного форума «Молодые интеллектуалы России». Учащиеся 5–11 классов образовательных учреждений 5 февраля защитили проекты и реферативные работы, побывали на мастер-классах, познакомились с нашим вузом.

Форум, посвящённый Дню российской науки, проходит в Петербурге с 4 по 8 февраля. Его организаторы – Межрегиональный многопрофильный центр «Петербургское образование», Санкт-Петербургский межрегиональный центр «Образование без границ», высшие учебные заведения Северной столицы при поддержке Академии военных наук, Морского совета при Правительстве Санкт-Петербурга, Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга. Как рассказала Наталья Полупанова, директор Межрегионального многопрофильного центра «Петербургское образование», «на форум прибыли 198 участников из 15 образовательных учреждений 10 городов 6 регионов РФ. В этом году небывалое количество проектов – 142, это рекорд. Защиты проектов традиционно проводятся в СПбГАСУ».

Организатором мероприятий в нашем вузе выступила приёмная комиссия при участии Волонтёрского клуба, Центра студенческого досуга и творчества «Кирпич», студенческого медиацентра и преподавателей.

От лица Евгения Рыбнова, ректора СПбГАСУ, молодых интеллектуалов приветствовал Дмитрий Ульрих, декан факультета инженерной экологии и городского хозяйства. Дмитрий Владимирович рассказал, что наш университет является кузницей кадров для строительной отрасли с 1832 г. На каждом факультете есть свои научные школы. Вуз ждёт ребят в качестве студентов.

Участники форума узнали о деятельности студенческих объединений в нашем вузе и посмотрели концертные номера, подготовленные коллективами Центра студенческого досуга и творчества «Кирпич».

«Донести свою мысль до других»

После торжественной части гости нашего вуза отправились в университетские аудитории, чтобы защитить свои проекты. Защиты проходили в рамках гуманитарной, естественно-научной, исторической, технической, творческой и филологической секций. В каждой секции проекты оценивало жюри.

Заседание технической секции открыл Андрей Зазыкин, декан автомобильно-дорожного факультета. Андрей Вячеславович считает возглавляемый им факультет, где готовят специалистов в области транспорта и машиностроения, самым техническим. Транспортная логистика, интеллектуальные транспортные системы, моделирование дорожного движения и развязок, строительство дорог и мостов, организация безопасности дорожного движения, светофорное регулирование, дорожные знаки, конструирование и эксплуатация транспортных средств – всем этим занимаются на АДФ. Здесь обучают не только специалистов, но и тех, кто умеет донести свою мысль до других, представлять результаты исследований, управлять коллективом. Декан пожелал ребятам не сворачивать со своего пути и пригласил принять участие в олимпиаде «Транспортные системы и технологии», за успешное выступление на которой начисляются дополнительные баллы к ЕГЭ. Подать заявку можно по 10 февраля.

В проекте «Компьютерное моделирование движения материальных точек» Екатерина Антипина, ученица 9 класса средней школы № 3 из Кировограда Свердловской области, рассмотрела движение материальных точек в различных условиях, включая влияние сил, взаимодействий и среды на их траекторию. Автор работала в программе Blender, которая позволяет демонстрировать физические процессы в наглядной форме. По мнению Екатерины, её проект помогает развить интерес к физике и углубить знание предмета. «Я могу с уверенностью сказать, что использование компьютерного моделирования стало мощным инструментом для визуализации физических понятий. Данный проект показал, как современные технологии могут быть задействованы в образовательной сфере», – сказала Екатерина.

Особенности ветреного пространства между архитектурными объектами изучил Антон Голошумов, кадет 10 класса Лицея им. генерал-майора В. И. Хисматулина (Сургут, Ханты-Мансийский округ (Югра)). Под научным руководством Сергея Осипова, учителя физической культуры, Антон создал макет, отражающий расположение домов на одной из улиц Сургута, и провёл эксперимент по исследованию характера ветра между ними. Молодой исследователь полагает: в тех местах, где наблюдается усиленный ветер, желательно высадить деревья или кустарники. А ещё там нежелательно ставить детские площадки и рекламные щиты.

Защитив свои проекты, участники форума совершили экскурсию по университету и посетили мастер-классы.

От квадрокоптера до тепловизора

Мастер-класс «Геодезические приборы».jpg Мастер-класс «Геодезические приборы»

Мастер-класс «Геодезические приборы» провёл Дмитрий Дитрих, заместитель ответственного секретаря приёмной комиссии по работе на факультете инженерной экологии и городского хозяйства, старший преподаватель кафедры геодезии, землеустройства и кадастров. Ребята узнали, что выпускники кафедры могут стать специалистами Росреестра, геодезистами или кадастровыми инженерами, а также работать по смежным специальностям – ведь все строительные компании приветствуют диплом СПбГАСУ. Также они узнали о предназначении геодезических приборов: квадрокоптера, 3D-сканера, тахеометра, отражателя. Под руководством студентов можно было попробовать эти приборы в действии. А в процессе общения задать студентам любой вопрос об учёбе в СПбГАСУ.

В лаборатории гидравлики прошёл мастер-класс «Устройство и функционирование насосных станций. Сборка напорных трубопроводов». Ксения Дмитриева, ассистент кафедры водопользования и экологии, и Максим Саньков, старший лаборант кафедры, также начали занятие с рассказа о том, чем занимаются выпускники: проектируют, строят, реконструируют водопроводные и канализационные сети. Затем побеседовали о видах трубопроводов и соединений. В итоге ребята самостоятельно собрали напорный участок трубопровода водоснабжения.

Мастер-класс «Модели исследования операций».jpg Мастер-класс «Модели исследования операций»

На мастер-классе «Модели исследования операций» учились применять математические модели для решения практических задач. Например, каким образом перевозить грузы из складов в магазины, на стройплощадки или в другие места; как бригадам рационально спроектировать объекты. Людмила Москаленко, доцент кафедры информационных систем и технологий, предложила попробовать разные способы решения: посчитать вручную, написать программу или использовать инструменты, которые имеются на каждом компьютере.

О том, что происходит на кафедре строительной физики, электроэнергетики и электротехники, а также о назначении, выборе и эксплуатации электроприводов в коммунальном хозяйстве городских объектов на мастер-классе «Назначение, выбор и эксплуатация электроприводов в коммунальном хозяйстве городских объектов» рассказал доцент кафедры Александр Епишкин.

Кирилл Суханов и Екатерина Аншукова, доценты кафедры теплогазоснабжения и вентиляции, провели мастер-класс «Инженерные системы зданий. ТИМ-моделирование и VR-технологии». Участники мастер-класса узнали о том, по каким направлениям подготовки на кафедре ведётся обучение, получили возможность немного поработать в программных комплексах, в которых проектируются системы отопления и вентиляции, и визуализировать полученный результат при помощи очков виртуальной реальности. Также они изучили тепловизор и отопительный прибор.

Отзывы участников

Алёне Фадеевой, ученице 10 класса средней школы № 24 Крымска Краснодарского края, больше всего понравилось защищать свой проект: «Больше всего мне понравилось выступать. Я защищала проект "Молекулярная кухня" в естественно-научной секции для 10–11 классов. Члены жюри были доброжелательными, задавали интересные вопросы. И мне очень нравится внешний вид университета».

Ирина Королёва, учитель биологии средней школы № 2 из Солнечногорска Московской области, впервые побывала на таком масштабном мероприятии: «Дети увлечены! Мне как педагогу нравится, что они могут погрузиться в будущую профессию, посмотреть, как работают приборы. Для детей это практика, которую они запомнят на всю жизнь. Их родители тоже очень довольны, что ребятам удалось побывать в таком замечательном месте».