В СПбГАСУ 7 апреля торжественно открылась 18-я Всероссийская межвузовская конференция молодых исследователей (школьников и студентов) «Образование. Наука. Профессия». Наш университет посетили 35 учащихся из разных городов.
Конференция посвящена Году науки и технологий в России. Её цель – поиск и поддержка талантливой молодёжи из российских регионов, привлечение учащихся к исследовательской деятельности, реализация творческого потенциала старшеклассников и студентов, расширение деятельности школьных и студенческих исследовательских обществ, помощь школьникам в профессиональном самоопределении. Организаторы мероприятия – Межрегиональный многопрофильный центр «Петербургское образование» и Санкт-Петербургский международный центр «Образование без границ».
– Форум «Образование. Наука. Профессия» проводится с 2004 года, и за это время сотни ребят пополнили свои портфолио дипломами победителей и призёров конференции, сертификатами участников. Это значит, что каждый из них расширил свои возможности для успешного продолжения образования в ведущих вузах страны, в том числе в нашем Санкт-Петербургском государственном архитектурно-строительном университете, – отметил, приветствуя участников, ректор СПбГАСУ Евгений Рыбнов.
– Наш город открыт для всех, кто хочет учиться, кто хочет развиваться, кто любит жизнь и готов наполнить её словом и делом. Образование, наука и профессия обязательно в этом помогут, – уверен председатель Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга Всеволод Беликов.
Успешной работы пожелала участникам конференции директор Института безотрывных форм обучения СПбГАСУ Елена Александрова.
В рамках Дня науки, как назывался первый этап конференции, участники защищали свои исследовательские работы и проекты перед жюри из представителей общественных организаций, преподавателей вузов, профессионалов-практиков.
Евгений Станишевский из лицея города Уфы изучил современные тренды цифровизации и сферы её использования. Проведя опрос среди одноклассников и знакомых, Евгений пришел к выводу, что за цифровизацией – будущее, ведь она помогает автоматизировать различные процессы для удобства человека. Люди покупают вещи через интернет-площадки, пользуются порталом «Госуслуги», получают необходимую информацию, не выходя из дома. Учёба, работа, общение – новшества затрагивают все стороны жизни.
Александр Телятник из Краснодарского края исследовал способы и приёмы быстрых вычислений для упрощения математических задач. Например, чтобы умножить двузначное число на четыре, его дважды удваивают. Чтобы умножить двузначное число на пять, надо умножить его на десять, потом разделить на два. Александр разработал памятку по данной теме и раздал одноклассникам. По его мнению, она будет полезной.
Приёмная комиссия СПбГАСУ организовала для гостей профориентационные мероприятия: ребята познакомились с вузом, побывали на мастер-классах преподавателей и студентов, им подробно рассказали об учебном процессе.
«Может быть, найдутся желающие подержать этот кубик? Предупреждаю – он довольно увесистый. Эти кубики мы создаём в лаборатории, чтобы затем испытывать их на различные виды нагрузки», – рассказал студент третьего курса строительного факультета Владислав Есепчук. По словам Владислава, в самом начале учёбы придётся вновь окунуться в общеобразовательные предметы. Затем их сменят предметы, связанные со строительством. Постепенно обучение станет более сложным, но и более интересным.
Выпускник бакалавриата, магистрант первого курса автомобильно-дорожного факультета Георгий Бельский рассказал о работе спортивных секций и о гоночном болиде, созданном студентами. Болид оснащён водородным генератором, преимущества которого – безопасность для окружающей среды и рост скоростных характеристик.
Дарья Цыплакова, студентка второго курса строительного факультета, пригласила школьников изучать в СПбГАСУ прикладную математику и информатику. «После выпуска по этим специальностям вы сможете пойти работать в сферу программирования, веб-технологий, BIM», – сообщила она.
8 и 9 апреля конференция продолжила работу на других площадках Санкт-Петербурга.
Узнайте больше о направлениях подготовки университета