14 апреля в Исполнительном комитете Брестской области (Республика Беларусь) состоялась встреча студентов четвёртого курса и преподавателей архитектурного факультета СПбГАСУ Дарьи Бойцовой и Олега Фёдорова с главным архитектором области Николаем Власюком. На встрече также присутствовали преподаватели и студенты кафедры архитектуры Брестского государственного технического университета (БрГТУ). Событие стало очередным этапом сотрудничества двух вузов, в том числе в проектной деятельности. В рамках встречи были представлены проекты многофункционального концертного комплекса в Бресте, разработанные студентами кафедр архитектурного проектирования и дизайна архитектурной среды СПбГАСУ.
Арина Алексанова представила проект, где в объёмно-пространственном решении комплекса и архитектуре фасадов используется белорусский национальный узор «огонь», придавая выразительность и культурную идентичность. Кроме того, предусмотрено использование световых акцентов, имитирующих мерцание пламени, что усиливает эмоциональное восприятие объекта в вечернее время.
Концепция Эльзы Шариповой отсылает к изображению средневекового Бреста на гравюре Э. Дальберга. Автором проекта отмечена вертикальная трёхчастность городской ткани, которая нашла отражение в облике концертного зала.
Мария Кондакова предлагает включить в структуру комплекса ряд многоуровневых общественных пространств, откуда будет открываться вид на одну из водных артерий Бреста.
Валерия Ганеева использовала приём, характерный для фортификационных сооружений: формирование насыпей и наклонных стен. Такой подход призван сохранить память места и напомнить о героический истории города.
Маргарита Котикова в своей концепции отразила синергию природы, искусства и истории: её здание должно состоять их трёх цельных объёмов, объединённых общей конструкцией, что олицетворяет течение воды, музыки и времени.
В проекте многофункционального комплекса, разработанном Софией Кривдиной, отражены ключевые черты белорусского культурного и природного наследия: Беловежская пуща, национальный орнамент и традиция зажжения фонарей перед закатом. Центральный объём зала ассоциируется с мощным источником света и покрыт светопрозрачной мембраной. Вдохновением для конструкции пандуса и опор ресторана послужили мотивы Беловежской пущи. Визуальную идентичность проекту придаёт перфорированный узор в отделке фасадов, основанный на традиционном белорусском орнаменте.
Исторический факт о развитии Бреста на пересечении двух рек и торговых путей стал основой концепции Ирины Заплаткиной. Проницаемость пространства первого этажа и центральный атриум с системой видовых арок отражают «путь» и «надежду». Движение по улице сопровождает экспозиция, посвящённая традициям и культуре брестчан. Активная система доминант подчёркивает динамичность общества. Всё это должно оказывать сильное эмоциональное воздействие на посетителей.
Главный архитектор Брестской области и преподаватели БрГТУ высоко оценили проекты студентов СПбГАСУ. Наши обучающиеся продолжат работу над проектом концертного зала и концепцией развития набережной в Бресте.