В СПбГАСУ обсудили инновации и долговечность объектов транспортной инфраструктуры
14 ноября 2018 г. в Санкт-Петербургском государственном архитектурно-строительном университете состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Инновации и долговечность объектов транспортной инфраструктуры (материалы, конструкции, технологии)».
Мероприятие проводилось на базе кафедры автомобильных дорог мостов и тоннелей СПбГАСУ. В работе конференции приняли участие представители вузов Санкт-Петербурга, Москвы, Казани и Минска, а также руководители ведущих проектных и строительных организаций.
Целью проведения конференции было обобщение опыта, обсуждение результатов исследований и проблем внедрения новых материалов и конструктивно-технологических решений на объектах транспортной инфраструктуры, улучшение взаимодействия вузов и представителей производств по данному направлению.
Программа включала в себя пленарное заседание, а также работу по двум секциям: «Повышение сроков службы автомобильных дорог» и «Повышение долговечности транспортных сооружений». Доклады посвящались актуальным для современной дорожной отрасли вопросам. Так, инженер контроля качества Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Нижний Новгород
Федерального дорожного агентства» А. В. Арапова осветила вопросы совершенствования системы контроля качества в рамках исполнения требований Технического регламента Таможенного Союза «Безопасность автомобильных дорог» ТР ТС 014/2011. «Вопросы, которые требуют быстрого решения – это ценовая политика и новые ГОСТы по контролю качества, связанные с показателями, оборудованием, подготовкой специалистов. Необходимо проводить испытания оборудования с целью получения одинаковых результатов, проводить мониторинг объектов», – полагает А. В. Арапова.
Федерального дорожного агентства» А. В. Арапова осветила вопросы совершенствования системы контроля качества в рамках исполнения требований Технического регламента Таможенного Союза «Безопасность автомобильных дорог» ТР ТС 014/2011. «Вопросы, которые требуют быстрого решения – это ценовая политика и новые ГОСТы по контролю качества, связанные с показателями, оборудованием, подготовкой специалистов. Необходимо проводить испытания оборудования с целью получения одинаковых результатов, проводить мониторинг объектов», – полагает А. В. Арапова.
Участники конференции также обсудили методику определения остаточного ресурса СТЖБ и металлических пролетных строений мостов с учетом фактической нагруженности и дефектности, исследование работы дорожных конструкций с теплоизоляцией в условиях Санкт-Петербурга и другие темы.
{gallery name='20181115_1'}