Top.Mail.Ru
En
Все новости

В СПбГАСУ обсудили решение градостроительных и транспортных проблем современных городов

Текст: Татьяна Петрова

19 фев 2021
Александр Солодкий и Андрей Горев

Решение градостроительных и транспортных проблем современных городов на основе транспортного моделирования обсудили 18 февраля на региональном круглом столе. Мероприятие организовали Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет и Ассоциация транспортных инженеров, в качестве партнёра выступила компания SIMETRA.

«Наш круглый стол становится традиционным. В прошлом году мы встречались в зале заседаний Учёного совета СПбГАСУ, участники могли непосредственно общаться друг с другом. Сегодня мы работаем дистанционно, что несколько сложнее. Но этот формат позволил в три раза увеличить количество участников», – отметила проректор по научной работе СПбГАСУ Ирина Дроздова.

Круглый стол собрал докладчиков высокого профессионального уровня: представителей СПбГАСУ, ведущих сотрудников научных, проектных и производственных организаций России.

В центре внимания участников находились проблемы развития общественного транспорта, использование инструментов моделирования для решения задач его развития, применение механизмов государственного и частного партнёрства при осуществлении проектов, опыт транспортного моделирования при реализации документов транспортного планирования. Предметом обсуждения также стал паспорт транспортных моделей. Это актуальный вопрос, поскольку выработка основных решений по транспортному обеспечению территорий осуществляется с использованием транспортных моделей. Назрела необходимость определения чётких требований к ним, понимания, какими они должны быть для той или иной задачи.

Профессор кафедры транспортных систем СПбГАСУ, член правления Ассоциации транспортных инженеров, д. э. н. Андрей Горев рассказал о практике предоставления приоритета городскому пассажирскому транспорту.

«Эффект от транспорта – не в транспортной отрасли. Это обеспечение возможностей работы экономики и нормальной жизни людей», – утверждает профессор Горев. По мнению спикера, обеспечить устойчивое развитие транспортной системы в будущем может комплексный подход, нацеленный на повышение скорости и установление регулярности транспортного движения.

Директор по развитию интеллектуальных транспортных систем ФАУ «РосдорНИИ» Екатерина Брязгина проинформировала о роли документов транспортного планирования в развитии систем общественного транспорта и призвала к более активным действиям с маршрутными сетями и пассажирским обслуживанием: «Поддержка будет предоставляться, вероятнее всего, на конкурсной основе. Шансы её получить будут больше у тех, кто что-то предпринимает сам. Кто инвестирует региональные, муниципальные средства в свой пассажирский транспорт», – полагает Е. Брязгина.

Начальник управления транспортного планирования ФАУ «РосдорНИИ» Владимир Пащенко уверен, что при планировании транспортной реформы в первую очередь необходимо оценить имеющийся в городе инфраструктурный транспорт с точки зрения резервов увеличения его производительности. Отказ от инфраструктурного планирования возможен, если для этого есть обоснование, включающее расчёт социально-экономических эффектов, выполненный методом затрат и выгод. Необходимо исключить «лоскутное» планирование, когда внимание уделяется лишь одному сегменту сети.

Модератор круглого стола, заведующий кафедрой транспортных систем СПбГАСУ, президент Ассоциации транспортных инженеров, д. э. н. Александр Солодкий выразил надежду на продолжение подобных мероприятий: «Я надеюсь, что круглый стол станет ежегодным – подобно конференции, запланированной на май этого года. Её формат ещё не определён, но я не сомневаюсь, что она пройдёт на высоком уровне. У нас есть опыт проведения таких конференций, которые неизменно собирают большое количество специалистов».

Андрей Горев и Владимир Пащенко