В СПбГАСУ работает выставка «Stop Making Borders»
Одним из самых заметных событий «Архитектурных сезонов в СПбГАСУ» — 2019 стала выставка «Stop Making Borders», открывшаяся 15 апреля.
На выставке представлены работы Евгении Юрьевны Тарасовой и студентов архитектурного факультета.
Е. Ю. Тарасова — архитектор, художник-график, каллиграф, старший преподаватель кафедры архитектурного проектирования СПбГАСУ. Окончила СПбГАСУ в 2006 г. Работала в архитектурном бюро «Земцов, Кондиайн и партнеры», принимая участие в разработке таких объектов, как аэропорт «Пулково-2» и Новая сцена Александринского театра. Занималась графикой, печатной графикой, а позже каллиграфией. Объектом ее исследования всегда являлась организация пространства, взаимодействие материи и пустоты: и в архитектуре, и в композиции, и в букве. Член Союза архитекторов, участник Международной выставки каллиграфии. Работы Е. Ю. Тарасовой хранятся в фонде Музея современной каллиграфии и частных коллекциях.
«Я знаю Евгению Юрьевну как активного, творческого человека. Все работы, которые она делает, имеют творческую направленность. В них вложено много души, сердца и стиля», — сказал, открывая выставку, декан архитектурного факультета Федор Викторович Перов.
«Я благодарна вам за то, что вы пришли. Отдельное спасибо студентам, с которыми я сделала выставку. Это неформальное мероприятие, которое призывает выйти за рамки привычного, открыться чему-то еще», — поделилась Е. Ю. Тарасова своими размышлениями со зрителями.
По словам Е. Ю. Тарасовой, выставка посвящена каллиграфии и архитектуре. Однако архитектуре больше, поскольку автор — архитектор, и это навсегда. Е. Ю. Тарасова начала заниматься архитектурой раньше, чем каллиграфией, но обнаружила между ними определенные аналогии: и архитектура, и каллиграфия служат организации пространства.
Автор рассказала о своей книге «The Flesh or Stones in the Rome», созданной под впечатлением о поездке в Рим. Известный художник, каллиграф, исследователь письменности и просветитель Броди Нойншвандер дал книге высокую оценку и написал над данную тему очерк.
«Каллиграфия и архитектура имеют ряд сходных моментов. И они настолько глубоки, что можно заподозрить наличие общей ДНК, скрытой внутри этих двух видов искусства. Общие концепции и практики, касающиеся пространства, ритма, функций и последовательности, лежат в основе обеих дисциплин. Это означает, что изучение каллиграфии можно рассматривать как неотъемлемую часть изучения архитектуры», — утверждает в своем очерке Б. Нойншвандер.
Автор: Татьяна Петрова
✔ Узнайте больше о партнёрах кафедры архитектурного проектирования, взгляните на дипломные проекты
Экспозиция будет работать в выставочном зале архитектурного факультета СПбГАСУ (2-я Красноармейская ул., д. 6) до 29 апреля.