Борис Елкин закончил СПбГАСУ в 2011 г. Он сделал карьеру в сфере дорожного строительства, а в ноябре 2021-го был избран Главой Администрации города Пскова.
Мы обратились к Борису Андреевичу с просьбой ответить на ряд вопросов о студенческой жизни, работе и о его пожеланиях родному университету.
– Почему вы решили выбрать профессию дорожника?
– Когда я поступал в СПбГАСУ, то подавал документы сразу на три специальности: «Логистика», «Автомобильные дороги» и «Мосты и транспортные тоннели». Все эти специальности существовали на автомобильно-дорожном факультете. Я выбрал самое интересное и сложное направление – «Мосты и транспортные тоннели», поскольку принял решение получить полноценную инженерную специальность.
– Почему из всех технических вузов Петербурга вы выбрали СПбГАСУ?
– У меня было несколько вариантов, я подавал документы в три вуза: ПГУПС, СПбГАСУ и в Горный институт. Но приоритетным оставался СПбГАСУ. У нашего университета всегда была хорошая репутация, его закончили несколько моих знакомых.
– Что вам больше всего запомнилось во время учёбы? Назовите, пожалуйста, преподавателей, чьи лекции вызывали у вас наибольший интерес.
– Учёба на первом курсе давалась нам не очень легко – это связано с тем, что преподавались общеобразовательные дисциплины. На старших курсах больше предметов по профилю – учиться становится интереснее. У нас было много хороших преподавателей, с некоторыми из которых я общаюсь до сих пор. Со многими своими преподавателями я контактировал, когда работал председателем Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области. Сфера дорожников достаточно узка, и все хорошо друг друга знают.
Я никогда не забывал университет, помогал организовывать экскурсии для студентов, например, на Ладожский мост. Тёплые отношения сохранились у меня с моим дипломным руководителем Евгением Николаевичем Корныльевым и тогдашним заведующим кафедрой Владимиром Аполинарьевичем Быстровым. Запомнились лекции Алексея Сергеевича Судомоина, Дмитрия Андреевича Ярошутина, Николая Юрьевича Даляева. Из предметов отложился в памяти сопромат, который я сдавал очень долго и сдал не с первого раза. Трудно давались начертательная геометрия и инженерная графика: чертить от руки было сложно. Очень интересны мне были дисциплины «Железобетонные мосты», «Деревянные мосты», «Металлические мосты».
– Как складывалась ваша карьера после окончания СПбГАСУ в 2011 году?
– Мне хотелось найти будущее место работы уже во время прохождения преддипломной практики. Я отправил резюме в несколько мест, но по стечению обстоятельств попал в ФКУ «Севзапуправтодор». Это служба заказчика по федеральным дорогам – интересная, перспективная работа.
– Какие задачи тогда перед вами стояли?
– Когда меня только приняли на работу, то поначалу сложных задач не ставили. Необходимо было заниматься формированием пакета документов для проведения конкурсных процедур, приёмкой выполненных работ, ведением объектов. Я осуществлял коммуникацию с подрядными организациями, с федеральным центром, с Росавтодором. С выполнения этих задач начиналась моя карьера. В ФКУ «Севзапуправтодор» (затем переименованном в ФКУ «Упрдор Северо-запад») каждый год был планомерный рост: от эксперта я дослужился до начальника отдела капитального строительства.
Поначалу сфера моих профессиональных интересов была узкой – мостовые сооружения. Потом она расширилась: в неё вошли полноценная подготовка территории, строительство искусственных сооружений, развязок. Конечно, это было интереснее. Мой профессиональный опыт постоянно расширялся, что позволяло не только продвигаться по карьерной лестнице, но и расти в сфере личностного роста и образования.
– В ноябре прошлого года вы стали Главой Администрации города Пскова. Какие задачи вам представляются приоритетными, какие проблемы требуют скорейшего решения?
– Начну с предыстории. Главой Администрации я стал, проработав два с лишним года председателем Комитета по транспорту и дорожному хозяйству, был главным дорожником области. Надо понимать, что строить дороги – это одно, а содержать их – другое. Одно дело – строить трассу в лесу, другое – городские дороги, когда надо учитывать интересы разных категорий граждан. Есть пешеходы, есть средства индивидуальной мобильности нового типа, им нужно уделять особое внимание. Необходимо создавать доступную и безопасную инфраструктуру для пешеходов и велосипедистов. В период глобализации очень много людей переходит на новые виды транспорта, и это надо учитывать.
– В этом году СПбГАСУ исполняется 190 лет. Что бы вы хотели пожелать родному вузу?
– СПбГАСУ – университет с богатой историей, его выпускники – настоящие профессионалы, добившиеся карьерных высот в разных сферах жизни. Например, я стал главой администрации, а это не совсем соответствует моему первому образованию. Так получилось, так сложились звезды.
Пожелать университету хочется многого, ведь это место, где формируется профессиональное мышление, закладываются основы для дальнейшего жизненного пути. Я хочу пожелать университету, чтобы он продолжал дарить молодому поколению эту основу, этот фундамент взрослой жизни и личности человека. Чтобы в университете работали высокопрофессиональные специалисты, профессора, доценты, которые бы всегда шли в ногу со временем. Ведь ситуация в мире меняется, и нужно быть очень гибким и готовым к тем или иным изменениям.
– Ваши пожелания будущим студентам, абитуриентам, которые только планируют поступать в СПбГАСУ?
– Я желаю им не бояться вызовов и не бояться выбирать сложные профессии. Инженерные специальности – статусное и важное направление обучения. Хороших, профессиональных специалистов не хватает. Первый курс – это база, на которой потом будет расти вся пирамида образования. На третьем и четвёртом курсах начинается самое интересное.
Я хочу сказать спасибо преподавателям, которые вели у меня лекции: это было захватывающе интересно. Не скрою: я не всегда был хорошим студентом, никогда не стремился быть отличником. Но когда было интересно, когда увлекал сам процесс обучения, я получал удовольствие от учёбы. В профессиональной деятельности то же самое: ты получаешь удовольствие от того, что можешь что-то поменять в жизни людей. Это дорогого стоит.
После окончания университета кто-то выбирает научную деятельность, занимается проектированием, кто-то уходит на стройку или в офис. Любая работа по-своему интересна. Каждый выбирает то, что ему по душе, в соответствии со своими внутренними ощущениями. Студентам я бы хотел посоветовать использовать летние практики, попробовать все направления – проектные институты, стройку, офисную работу. Только имея опыт во всех трёх направлениях, можно составить себе полную картину того, что происходит вокруг, и того, что ты можешь поменять. Надо не бояться идти к новым свершениям, ведь каждый человек вкладывает частичку себя в историю того или иного процесса. Это очень увлекательно.
Узнайте больше об автомобильно-дорожном факультете университета