Top.Mail.Ru
En
Все новости

Выпускники архитектурной мастерской Олега Романова создают сложные формы и цельные объёмы

Текст: Татьяна Петрова

25 июня 2020

Выпускники кафедры архитектурного проектирования СПбГАСУ занимаются проектами с применением новейших технологий. Многие из них созданы в архитектурной мастерской профессора, кандидата архитектуры, старшего научного сотрудника Олега Романова.

Валерия Джигиль разработала проект жилого квартала с многофункциональным общественным центром. Это стандартное задание для бакалавра-выпускника, однако Валерия выполнила его в рамках той области архитектурного проектирования, которая ей наиболее интересна, – с применением математических моделей для решения задач по архитектурному формообразованию при параметрическом подходе к проектированию.

– Параметрика – это не только красивые и сложные формы, хотя именно с этим аспектом я экспериментировала в своей работе. Это конструктивный, осознанный подход к проектированию: упрощение процесса в его практических частях и оптимизация труда. Изучив программное обеспечение, я поняла, какой широкий спектр возможностей дает параметрический инструментарий, – рассказала Валерия.

Самым захватывающим, по мнению Валерии, оказался процесс формообразования – так называемый генеративный дизайн, в ходе которого происходит разделение ответственности архитектора как художника с одной стороны и алгоритма с другой. Алгоритм руководит процессом, но архитектор, в свою очередь, руководит алгоритмом, становясь своего рода оператором и наблюдая, что же получается в итоге.

– Работа Валерии Джигиль интересна с точки зрения сложного архитектурного формообразования и скульптурного прочтения образа общественного культурного центра на Васильевском острове. Кроме того, проект примечателен использованием параметрических характеристик для построения объёма здания, – отметил Олег Романов.

Анна Новикова – автор магистерской диссертации, посвящённой многопрофильному музейно-реставрационному комплексу Русского музея с фондохранилищем. Это очень актуальная тема: способы хранения и демонстрации предметов искусства постоянно развиваются. Музеи все больше ориентируются на посетителей и стремятся выставить как можно больше экспонатов, сделать их более доступными не только для исследователей и реставраторов, но и для общественности. Для этого необходим единый комплекс из нескольких модулей, в которых будут организованы зоны хранения предметов искусства, пространства для их реставрации и экспонирования.

«Я впервые столкнулась с технологией фондохранения и нормативной базой в этой области. Изучать новый материал было интересно. Основная трудность заключалась в том, что у меня возникло несколько образов данного комплекса. В итоге я вдохновилась архитектурой супрематизма: созданный объём напоминает современную модель "Архитектона"», – поделилась Анна.

Комплекс позволит сосредоточить просветительские, научные и управленческие функции Русского музея в одном месте, что оптимизирует решение ими своих задач. В магистерской диссертации сформулированы основные принципы для архитектурно-планировочной организации многопрофильных музейно-реставрационных комплексов. Затем автор разработала предложения по размещению, функционально-планировочным и объёмно-пространственным решениям такого комплекса для Русского музея, предложила перечень необходимых в нём помещений.

«Получилась объёмная диссертационная работа почти аспирантского уровня. Несмотря на функциональную сложность, автору удалось сформировать цельный объём с образной характеристикой художественного музея», – оценил результат Олег Романов.