Top.Mail.Ru
Выпускница кафедры дизайна архитектурной среды разработала нестандартный проект редевелопмента
En
Все новости

Выпускница кафедры дизайна архитектурной среды разработала нестандартный проект редевелопмента

Текст: Александра Подольникова

9 июля 2020
ВКР Дарьи Григорьевой: трансформация котельной

Уже во время обучения студенты кафедры дизайна архитектурной среды вовлечены в разработку различных городских проектов. Наиболее актуальные задачи они выбирают в качестве тем для своих выпускных квалификационных работ.

Здания заброшенных заводов и фабрик для Санкт-Петербурга не редкость. Утратившие свою прежнюю функцию, они, казалось бы, уже не нужны городу. Однако эксперты урбанистики уверены, что подобные объекты могут обрести новую жизнь – для этого необходимо адаптировать их под современные запросы. Такой подход доказал свою эффективность: так, общественное пространство «Севкабель Порт», созданное на части территории завода «Севкабель», быстро стало популярным у петербуржцев.

Темой своей ВКР Дарья Григорьева выбрала обновление бывшей фабрики «Красное знамя» на Петроградской стороне. Выпускница предлагает приспособить эту территорию под комплекс геймдев-студии PLANT (геймдев – индустрия по разработке компьютерных игр). Такой выбор связан с историей площадки – в прошлом фабрика считалась одним из инновационных производств. «Мне хотелось логически продолжить эту линию и создать не уже привычное многим креативное пространство, потребность в которых ограничена, а найти новое применение историческому промышленному объекту. ИТ-технологии стремительно развиваются, и, на мой взгляд, геймдев-индустрия – одно из очень перспективных направлений», – объясняет Дарья.

Концепция яркого и функционального пространства, способного трансформироваться под нужды пользователей, вдохновлена образами будущего из массовой культуры, и при этом органично сочетается с архитектурой прежних эпох. Ключевыми элементами интерьера стали детали, отображающие компьютерную технику: например, терраццо со встроенными кабель-каналами и гнёздами для подключения оборудования на полу бывшей котельной повторяет рисунок материнской платы, а светильники и модули напоминают клавиши управления игровых приставок.

Одно из основных пространств проекта – зона котельной в здании ТЭЦ – в зависимости от пожеланий может быть и рекреационным, и рабочим, и выставочным. По мнению выпускницы, подвижные формы – одна из самых важных частей проекта, поскольку они как нельзя более точно отражают образ будущего в интерьере.

«В своей дизайн-концепции Дарье удалось сохранить смыслы и память места, создать пространство с элементами дизайна в едином стиле с использованием креативных технологий XXI века», – считает научный руководитель ВКР, доцент кафедры дизайна архитектурной среды Ирина Школьникова.

Вместе с тем, важным аспектом стало выявление потребностей будущих пользователей и их взгляда на окружающую среду. Формы, функциональные зоны и цветовая гамма подбирались для интерьеров и экстерьеров с пониманием того, что именно может быть актуальным для геймдев-студии. О запросах геймеров Дарья знает не понаслышке – девушка участвует в гейм-фестивалях и ведёт тематический блог.

По мнению доцента кафедры дизайна архитектурной среды Дениса Романова, второго научного руководителя Дарьи, проект выделяется уникальным авторским решением, в котором комплексный подход к реновации исторически сложившихся промышленных территорий сочетается с продуманным выбором среды, инновационных технологий, функционала и цвета.