1 февраля открывается выставка «Эстетика безобразного»
Безобразное – одна из основных эстетических категорий, оппозиционная прекрасному. В разное время проблема безобразного оценивалась в эстетике по-разному. Так, например, в христианстве безобразное считалось следствием грехопадения. В собственно философской эстетике безобразному достаточно долго не уделяли особого внимания. Более пристально эту категорию исследовали ученики Гегеля. В постклассической эстетике, берущей начало с Ф.Ницше, намечается принципиальная смена акцентов в понимании безобразного, чему косвенно способствовал поток изображений социально негативных (часто безобразных) явлений в реалистическом искусстве 19 века и своеобразная эстетизация безобразного. Теоретическое осмысление этих новаций попытался сделать, опираясь на опыт авангардного искусства первой половины 20 в., Т. Адорно в «Эстетической теории».
В культуре и искусстве 20 в. безобразное заняло важное место, как в снятом (эстетизированном) виде, так и в непосредственной натуральности, направленной на возбуждение эмоций протеста, отвращения, брезгливости, страха, ужаса и повергающей в шоковое состояние. Современный постмодернистский философско-эстетический дискурс теоретически обосновывает принятие безобразного на равных основаниях со всеми остальными эстетическими феноменами.
На выставке представлены следующие книги: Т. Адорно «Эстетическая теория»; «История уродства» / под ред. У. Эко; Н.И. Киященко «Эстетика. Философская наука»; М. Лифшиц, Л. Рейнгардт «Кризис безобразия»; «Искусство нравственное и безнравственное» и др.
Выставка проводится в читальном зале социально-экономической литературы и продлится до 29 февраля.
{gallery name='01022016_b1}