Top.Mail.Ru
En
Научно-исследовательская база Институт безопасности дорожного движения (ИБДД)

Институт безопасности дорожного движения (ИБДД)

Сергей Аркадьевич Евтюков

Страница сотрудника
Добро пожаловать на страницу Института безопасности дорожного движения!

Институт безопасности дорожного движение является структурным подразделением, осуществляющим деятельность в сфере научного, методического, экспертного, образовательного и информационного обеспечения безопасности дорожного движения (БДД).

ИБДД является ведущим научно-методическим, экспертным и образовательным центром в системе обеспечения безопасности дорожного движения г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Благодарим за проявленный интерес к нашему институту!

Об институте

Основные направления деятельности:

  • заключения о возможности внесения изменений в конструкцию транспортных средств;
  • оценка ущерба после ДТП и других повреждений ТС;
  • оценка стоимости ТС для судебных органов, страховых компаний, нотариата, для продажи, дарения, раздела имущества, списания, переоценки и других целей;
  • проведение технических, трассологических, дорожных и ситуационных экспертиз при расследовании ДТП;
  • применение продвинутых методик при опросе свидетелей или участников ДТП;
  • экспертные заключения о дефектах шин и колес, находящихся в эксплуатации;
  • экспертные заключения по нормам расхода ГСМ;
  • экспертные заключения по качеству ТО и ремонта ТС;
  • определение технических характеристик ТС;
  • экспертные заключения по пожарному и электротехническому состоянию ТС;
  • определение технического состояния основных средств (машины, оборудование, ТС) при подготовке к списанию.

ИБДД участвует:

  • в работе различных комиссий Министерства образования и науки РФ, Администраций Санкт-Петербурга и Ленинградской области, структурах обеспечения БДД;
  • в разработке региональных программ обеспечения безопасности дорожного движения Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
  • в работе некоммерческого партнерства организаций «Технический контроль и диагностика»;
  • в организации ежегодных международных выставок и форумов: «Авто + Автомеханика Санкт-Петербург», «Автопромышленный форум» и «Охрана и безопасность».

ИБДД организует:

  • международные научно-практические конференции по проблемам организации и безопасности дорожного движения в крупных городах;
  • деловые программы автомобильных и других выставок в Санкт-Петербурге по формату «B2B» и «B2G» по вопросам безопасности дорожного движения;
  • семинары-тренинги по реконструкции и автоматизированному анализу дорожно-транспортных происшествий.

Виды экспертиз

  • Автотехническая экспертиза

    Целью автотехнической экспертизы является установление научно обоснованной характеристики процесса ДТП во всех его фазах, определение объективных причин ДТП и поведения отдельных его участников. В результате экспертизы лица, расследующие данное ДТП, должны получить возможность ответить на основной вопрос: имел ли место несчастный случай или событие произошло в результате неправильных действий его участников, пренебрегших требованиями безопасности? Для достижения этой цели эксперт-автотехник должен решить несколько частных задач, возникших в ходе экспертизы. В зависимости от обстоятельств ДТП эти задачи могут встретиться в различных комбинациях.

  • Транспортно-трасологическая экспертиза

    Целью транспортно-трасологической экспертизы является исследование транспортного средства (ТС), различных объектов, следов и обстановки на месте происшествия в целях определения траектории и характера движения относительно расположения ТС, пешеходов и других объектов до столкновения (наезда); установления места столкновения (удара), наезда, опрокидывания; определения взаимосвязи причин, условий возникновения дорожно-транспортного происшествия (ДТП) и факторов, определяющих их появление.

  • Автотовароведческая экспертиза

    Автотовароведческая (оценочная) экспертиза позволяет определить рыночную стоимость ТС, в том числе для оформления документов дарения и наследования, стоимость восстановительного ремонта автомототранспортного средства (АМТС) и запасных частей, а также размер утраты товарной стоимости. С помощью данного вида исследования можно оценить качество изготовления и ремонта автомототранспортных средств, проверить соответствие расчёта затрат на восстановление автомототранспортных средств действующим нормативным документам, определить характер повреждений автомототранспортных средств и способы их устранения.

  • Техническая экспертиза

    Целью технической экспертизы является установление причинной связи между обнаруженной неисправностью и имевшим место ДТП, которое должно включать анализ действий водителя с точки зрения норм технической эксплуатации транспортного средства, его технического обслуживания. При её проведении учитывается возможность водителя обнаружить неисправность в стадии её возникновения и развития. Изучение причинной связи между действиями водителя и возникновением технической неисправности АТС – первоочередная задача технической экспертизы.

  • Дорожная экспертиза

    Целью дорожной экспертизы является оценка технического состояния дороги и дорожных условий на месте дорожно-транспортного происшествия (ДТП). Она включает в себя исследование технического состояния автомобильной дороги, нанесения разметки, установки дорожных знаков и сооружений. Кроме того, данный вид экспертизы призван установить все причины и условия, которые послужили причиной возникновения и развития ДТП, включая и те, которые вызваны некачественным проектированием исследуемого участка дороги.

  • Ситуационная экспертиза

    Основными задачами ситуационной (инженерно-психологической) экспертизы являются психофизиологические исследования состояний водителя или пешехода, оценка влияния состояния водителя или пешехода на их действия. Ситуационная экспертиза позволяет определить психофизиологические особенности водителя (пешехода) и его поведенческие свойства, оценить факторы, влияющие на принятие решения водителем (пешеходом) и зависящие или не зависящие от него в исследуемом ДТП. Экспертиза воспроизводит этапы развития конфликтной дорожно-транспортной ситуации (ДТС) и позволяет определить условия, способствовавшие восприятию конфликтной ДТС и искажению (или исключению) восприятия конфликтной ДТС.

  • Сроки выполнения экспертиз

    Около 10 рабочих дней, комиссионных экспертиз – 20 рабочих дней и повторных экспертиз – 30 рабочих дней с момента поступления всех необходимых материалов на исследование.

Оборудование

Контакты

Связь с институтом

Адрес

190103, Санкт-Петербург, Курляндская ул., д. 2/5, каб. 307-К, 310-К

Телефон
+7 (812) 251-92-08
Е-mail
2519208@mail.ru
Режим работы

Пн-Чт: 09:00 -18:00

Пт: 09:00 -17:00

Перерыв: 13:00 - 13:48

Автошкола