Top.Mail.Ru
En

Основные публикации кафедры межкультурной коммуникации

Монографии

  1. Инновационное образовательное пространство: теория и практика преподавания иностранных языков и русского языка как иностранного в высшей школе / Серия «Научная психолого-педагогическая школа "ЧИР-среда"» [Электронный ресурс]: коллективная монография. Вып. 13 / [Под ред. Е.И. Чирковой; отв. за выпуск Л. С. Алпеева]. – Электрон. текст. дан. (3,4 Мб). – Киров: Изд-во МЦИТО, 2020.
  2. Инновационное образовательное пространство: теория и практика преподавания иностранных языков и русского языка как иностранного в высшей школе / Серия «Научная психолого-педагогическая школа "ЧИР-среда"» [Электронный ресурс]: коллективная монография. Вып. 12 / [Под ред. Е. И. Чирковой; отв. за выпуск Л. С. Алпеева]. – Электрон. текст. дан. (2,5 Мб). – Киров: Изд-во МЦИТО, 2020.
  3. Инновационное образовательное пространство: теория и практика преподавания иностранных языков и русского языка как иностранного в высшей школе / Серия «Научная психолого-педагогическая школа "ЧИР-среда" [Электронный ресурс]: коллективная монография. Вып. 11 / [Под ред. Е. И. Чирковой; отв. за выпуск Л. С. Алпеева]. – Электрон. текст. дан. (3,2 Мб). – Киров: Изд-во МЦИТО, 2020.
  4. Инновационное образовательное пространство: теория и практика преподавания иностранных языков и русского языка как иностранного в высшей школе / Серия «Научная психолого-педагогическая школа "ЧИР-среда”» [Электронный ресурс]: коллективная монография. Вып. 10 / [Под ред. Е. И. Чирковой; отв. за выпуск Л. С. Алпеева]. – Электрон. текст. дан. (2,3 Мб). – Киров: Изд-во МЦИТО, 2020. (Совместно с кафедрой русского языка.)
  5. Инновационное образовательное пространство: теория и практика преподавания иностранных языков и русского языка как иностранного в высшей школе: монография / Е. М. Зорина, Ю. А. Цапаева, Е. И. Чиркова, Л. С. Алпеева, Л. В. Московкин, А. А. Никифорова, Н. Л. Самосюк, Е. Н. Харитонова, А. И. Худяков. – Киров: АНО ДПО «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании», 2019. – Вып. 8. – 124 с.
  6. Инновационное образовательное пространство: теория и практика преподавания иностранных языков и русского языка как иностранного в высшей школе: монография / Н. Е. Дубовская, Е. М. Зорина, Л. Я. Лапшина, Е. Г. Черновец, Е. И. Чиркова, Л. С. Алпеева, В. А. Ардашева, А. Н. Богаринова, М. Р. Ванягина, Н. Ю. Васильева, Л. В. Вязовикова, С. Э. Зверев, В. И. Медведев, Т. М. Назарова, Ю. С. Паули, В. В. Решетникова, М. Ю. Рябова, В. В. Тараненко, Т. А. Уайзман, О. А. Устинова, О. С. Шестакова, Н. С. Якушкина, Н. С. Яснова. – Киров: АНО ДПО «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании», 2019. – Вып. 7. – 199 с.
  7. Тищенко Н. Г, Кунникова О. А. Использование видеоматериалов на занятиях по РКИ// Гуманитарное знание в структуре высшего образования: колл. монография/ Под ред. С. Э. Зверева. – СПб: «Алетейя», 2017. – 312 с. – ISBN 978-5-906980-50-2. – С. 161–166.
  8. Чечик И. В. Проблемы культурно-досуговой деятельности в зеркале статистики// Управление социокультурной деятельностью: традиции и новации: Колл. монография/ Под общ. ред. П. М. Лукичёва, Т. П. Николаевой. – СПб: ИД «Русский остров», 2016. – 317 с. – ISBN 978-5-902565-57-4. – С. 100–107.

Публикации в изданиях, индексируемых Scopus и Web of Science

  1. Chirkova, E. I., Chernovets, E. G., & Zorina, E. M. Application of pedagogical cues for teaching grammar in technical higher education institutions // Revista Entre Linguas, № 7 (2) – Araraquara (Brasilia), Rev. EntreLinguas. – 2021. – P. 1–19 https://doi.org/10.29051/el.v7iesp.2.15135
  2. Chirkova, E., Chernovets, E., & Zorina, E. Vizualization Method of Educational Information of the English Language Grammar Communicative Teaching in a Non-Linguistic University // EDULEARN 1: 11th International Conference on Education and New Learning Technologies. – Valencia: IATED Academy, 2019. – P. 609–613. doi: 10.21125/edulearn.2019.0214

Статьи в изданиях, рекомендованных ВАК, в российских и зарубежных сборниках научных трудов, сборниках материалов конференций

  1. Антоненко, Н. В. О когнитивно-прагматическом функционировании неологизма / Н. В. Антоненко, С. В. Агеев, Е. А. Пушкарёв // Теоретическая и прикладная лингвистика. – Благовещенск: Амурский государственный университет, 2020. – Т. 6 – № 2. – С. 5–17.
  2. Ролевые игры в технологии скаффолдинга / Е. И. Чиркова, М. В. Процуто, Е. М. Зорина, Ю. А. Цапаева // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. – Тверь: Тверской государственный университет. – № 1 (50). – С. 245–256.
  3. Чиркова, Е. И. Использование материалов TED-конференций в программе «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» / Е. И. Чиркова, М. В. Процуто // Глобальный научный потенциал. – Тамбов: Фонд развития науки и культуры, 2020. – № 2 (107). – С. 81–85.
  4. Чиркова, Е. И. Роль музыкальных невербальных опор в военной среде / Е. И. Чиркова, М. В. Процуто, Т. М. Толмачёва // Перспективы науки. – Тамбов: Фонд развития науки и культуры, 2019. – № 3 (114). – С. 93–98.
  5. Чиркова, Е. И. Интенсификация процесса обучения немецкому как второму иностранному языку в военном вузе (начальный этап изучения) / Е. И. Чиркова, М. Ю. Мазалова // Перспективы науки. – Тамбов: Фонд развития науки и культуры, 2019. – № 4 (115). – С. 151–159.
  6. Чиркова, Е. И. Особенности подготовки адъюнктов при написании научных статей на английском языке для публикации в базах данных Scopus и Web of Science / Е. И. Чиркова, Т. М. Толмачёва // Глобальный научный потенциал. – 2019. – № 5 (98). – С. 22–28.
  7. Антоненко, Н. В. Особенности отантропонимического словообразования в английском языке / Н. В. Антоненко // Глобальный научный потенциал. – Санк-Петербург: Фонд развития науки и культуры, 2019. – № 10 (103). – С. 133–135.
  8. Антоненко, Н. В. Прагматический потенциал префикса английского языка under- / Н. В. Антоненко // Глобальный научный потенциал. – № 10 (103). – С. 198–202.
  9. Антоненко, Н. В. Экстралингвистические и интралингвистические аспекты формирования новой архитектурной лексики английского языка / Н. В. Антоненко // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – № 12. – Вып. 11. – С. 257–260.
  10. Процуто, М. В. Возможности формирования понятийного мышления в образовательном процессе / М. В. Процуто, Ю. А. Цапаева, Е. И. Чиркова // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). – 2018. – № 6. – С. 255–262.
  11. Нигматулин, Т. А. Виды мыслительных процессов и их использование в процессе эффективного обучения / Т. А. Нигматулин, М. В. Процуто, Е. И. Чиркова // Перспективы науки. – 2018. – № 5. – С. 84–88.
  12. Круглова, Т. Э. Психологические ресурсы менеджера и способы их совершенствования / Т. Э. Круглова, Е. И. Чиркова, Е. М. Зорина // Глобальный научный потенциал. – 2018. – № 5. – С. 19–32.
  13. Зорина, Е. М. Искусство сторителлинга в обучении говорению / Е. М. Зорина, П. А. Степичев, Е. И. Чиркова // Искусство и образование. – 2018. – № 4. – С. 85–94.
  14. Чиркова, Е. И. Использование педагогических опор при чтении для развития алгоритмического мышления / Е. И. Чиркова // Перспективы науки. – 2018. – № 1. – С. 65–71.
  15. Чиркова, Е. И. Использование смешанных опор в смешанном обучении / Е. И. Чиркова // Учёные записки Орловского государственного университета. – 2017. – № 4 (77). – С. 355–362.
  16. Зорина, Е. М. Использование методики танори в образовательном процессе / Е. М. Зорина, Е. И. Чиркова // Материалы XIV Международной научно-практической конференции «Фундаментальная наука и технологии – перспективные разработки» 6–7 февраля 2018 г. – North Charleston, USA: CreateSpace, 2018. – Т. 2. – С. 30–34.
  17. Алпеева, Л. С. Адаптация и мотивация к учебной деятельности иностранного обучающегося в условиях российского вуза на подготовительном курсе / Л. С. Алпеева, Е. И. Чиркова // Материалы XIV Международной научно-практической конференции «Фундаментальная наука и технологии – перспективные разработки» 6–7 февраля 2018 г. – North Charleston, USA: CreateSpace, 2018. – Т. 2. – С. 35–42.
  18. Ермолаева, С. А. Возможности использования аутогенной тренировки в процессе обучения для развития памяти / С. А. Ермолаева // Современные проблемы гуманитарных и естественных наук: материалы XXXVIII Международной научно-практической конференции. – Москва: НИИЦ «Институт стратегических исследований», 2018. – С. 106–110.
  19. Чиркова, Е. И. Чтение текстов – процесс формирования алгоритмического и понятийного мышления / Е. И. Чиркова // Проблемы модернизации современного высшего образования: лингвистические аспекты. Лингвометодические проблемы и тенденции преподавания иностранных языков в неязыковом вузе: материалы IV Международной научно-методической конференции (25 мая 2018 г.). – Омск: Изд-во Ипполитова; ОАБИИ, 2018. – С. 353–359.
  20. Чиркова, Е. И. Подтекст – конструирующий фактор художественного текста / Е. И. Чиркова // Язык. Культура. Образование: материалы III Межвузовской научно-практической конференции (30 марта 2017 г.). [В 2 ч.]. – Ч. 1 / Под общ. ред. Л. В. Захаровой, О. С. Михедовой. – Санкт-Петербург: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2018. – С. 24–31.
  21. Ермолаева, С. А. Использование метода кейсов в обучении английскому языку в курсе «Деловой иностранный язык» / С. А. Ермолаева, Т. Е. Сахарова, М. А. Пуляевская // От традиций к инновациям в обучении иностранным языкам: сборник научных статей III Всероссийской научно-практической конференции. – Санкт-Петербург: СПбГАСУ, 2018. – С. 39–42.
  22. Чиркова, Е. И. Формирование понятийного мышления с помощью чтения / Е. И. Чиркова // От традиций к инновациям в обучении иностранным языкам: сборник научных статей III Всероссийской научно-практической конференции. – Санкт-Петербург: СПбГАСУ, 2018. – С. 65–76.
  23. Чиркова, Е. И. Использование интернет-пространства для повышения мотивации при обучении английскому языку / Е. И. Чиркова, П. А. Малкина // Педагогические параллели: материалы VI Международной научно-практической конференции 25 октября – 2 ноября 2018 г. – Санкт-Петербург: СПбГАСУ, 2018. – С. 917–921.
  24. Чиркова, Е. И. Эмоциональный компонент при обучении языковым дисциплинам / Е. И. Чиркова // Русский язык в полиэтническом образовательном пространстве военного вуза: материалы межвузовской научно-практической конференции. – Санкт-Петербург: ВАС, 2017. – С. 248–257.
  25. Сахарова, Т. Е. Мобильное обучение в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе / Т. Е. Сахарова, С. А. Ермолаева // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения: сборник материалов LVII Международной научно-практической конференции. – Новосибирск: ЦРНС, 2017. – С. 116–119.
  26. Савельева, Н. В. Динамика содержания семантического поля «интеллигенция» (на материале лексикографических источников) / Н. В. Савельева // Изучение и преподавание русской словесности в эпоху языковой глобализации: материалы, доклады и сообщения XXIII Междунар. науч.-метод. конф. – Санкт-Петербург: СПбГУПТД, 2018. – С. 61–67.
  27. Савельева, Н. В. Ассоциативно-семантическое поле «интеллигентная женщина» в мемуарах Е. А. Андреевой-Бальмонт / Н. В. Савельева // От традиций к инновациям в обучении иностранным языкам: сборник научных статей IV Международной науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург: СПбГАСУ, 2019. – С. 220–224.
  28. Дудина, О. Г. Обучение основам риторики на занятиях по русскому языку как иностранному как эффективный способ повышения профессионально-коммуникативной компетентности иностранных студентов / О. Г. Дудина, Н. В. Савельева, И. В. Чечик // От традиций к инновациям в обучении иностранным языкам: сборник научных статей V Международной научно-практической конференции. – Санкт-Петербург: СПбГАСУ, 2021. – С. 192–198.
  29. Савельева, Н. В. Специфика моделирования АСП «интеллигент» в тексте мемуаров П. Д. Боборыкина «За полвека» / Н. В. Савельева // От традиций к инновациям в обучении иностранным языкам: сборник научных статей V Международной научно-практической конференции. – Санкт-Петербург: СПбГАСУ, 2021.
  30. Тищенко Н. Г. Языковой аспект национальной безопасности/ Н. Г. Тищенко, Н. Н. Чекмарёва// Материалы V Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы социально-гуманитарного знания в контексте обеспечения национальной безопасности». Ч. 3. – Минск: Военная академия Республики Беларусь, 2018. – С. 192–197.
  31. Чечик И. В. Социокультурный потенциал художественных фильмов о Великой Отечественной войне в обучении русскому языку как иностранному (на примере художественного фильма Г. Чухрая «Баллада о солдате»/ И. В. Чечик// Русский язык как иностранный: вчера, сегодня, завтра: Сборник материалов ХIV Международной научно-практической конференции 27–28 апреля 2018 г. – Улан-Батор: Монгольский государственный университет образования, 2018. – С. 301–303.
  32. Тищенко Н. Г. Инновационное развитие кафедры русского языка// Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Новое и традиционное в практике обучения русскому языку как родному и иностранному в российских университетах». – СПб: СПбГАСУ, 2018. – С. 237–240.
  33. Тищенко Н. Г. Включение видеоматериалов в электронные учебники РКИ/ Н. Г. Тищенко// От традиций к инновациям в обучении иностранного языкам: Сб. науч. статей II Всероссийской науч.-практич. конф. – СПб: СПбГАСУ, 2017. – С. 73–77.
  34. Тищенко Н. Г. Учебно-научный текст как дидактическая единица при обучении языку специальности и его роль в формировании коммуникативной и дискурсивной компетенций у иностранных студентов/ Н. Г. Тищенко, Н. Н. Чекмарева// Архитектура-строительство-транспорт: материалы 72-й Конференции профессоров. преподавателей, научных работников, инженеров и аспирантов университета. – СПб: СПбГАСУ, 2017. – С. 40–42.
  35. Тищенко Н. Г. Система упражнений при обучении аудированию научного текста/ Н. Г. Тищенко// Современные тенденции в изучении и преподавании русского языка: материалы докладов и сообщений XXII Международной научно-методической конференции. – СПб: СПбГУПТД, 2017. – С. 401–405.
  36. Тищенко Н. Г. Значение филологических дисциплин в системе вузовского образования/ Н. Г. Тищенко, Н. Н. Чекмарева// Сборник научных статей I Международного симпозиума «Русский язык в поликультурном мире». Т. 2. – Симферополь: Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского; Таврическая академия, 2017. – С. 306–310.
  37. Чечик, И.В., Савельева, Н. В. Использование элементов дистанционной среды Moodle в курсе русского языка как иностранного как способ оптимизации процесса обучения (на примере работы над текстами художественной литературы) / Н. В. Савельева // Педагогические параллели: материалы VI Международной научно-практической конференции. – Санкт-Петербург: СПбГАСУ, 2018 – С. 906–908
  38. Чечик И. В. Некоторые аспекты работы над текстом художественного фильма на занятиях по РКИ (на примере художественного фильма режиссёра Г. Чухрая «Баллада о солдате»)/ И. В. Чечик// Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Новое и традиционное в практике обучения русскому языку как родному и иностранному в российских университетах». – СПб: СПбГАСУ, 2018. – С. 113–117.
  39. Чечик И. В. Работа с рекламным текстом на уроках по русскому языку и культуре речи для студентов-менеджеров/ И. В. Чечик// Архитектура-строительство-транспорт: материалы 72-й Конференции профессоров, преподавателей, научных работников, инженеров и аспирантов университета. – СПб: СПбГАСУ, 2017. – С. 43–45.
  40. Чечик И. В. Поиск инновационных решений в управлении современным общедоступным клубом/ И. В. Чечик, В. Н. Евланов// Материалы III Международной научнопрактической конференции «Менеджмент в сфере культуры и медиакоммуникаций: инновационные подходы и технологии». – СПб: СПбГИКиТ, 2017. – С. 94–100.

Анализ публикационной активности сотрудников

Преподаватель

Индекс Хирша

Количество цитирований

суммарное

среднее на статью

Антоненко Н. В.

2

9

0,64

Глущевская Н. В.

3

23

3,5

Ермолаева С. А.

1

17

0,82

Савельева Н. В.

1

1

0

Сахарова Т. Е.

1

44

0,60

Селезнёва Е. П.

1

1

0,33

Тищенко Н. Г.

2

26

0,66

Цапаева Ю. А.

2

72

6,80

Чечик И. В.

3

28

1,77

Чиркова Е. И.

4

173

1,38

* По состоянию на сентябрь 2022 г.