Родился 29 сентября (11 октября) 1871 года в г. Ейске Кубанской области (ныне Краснодарский край).
Среднее образование получил в реальном училище Ейска. Окончил Петербургский институт инженеров путей сообщения (1897).
Работал инженером в технических отделах на предприятиях железнодорожного транспорта (1897–1907), одновременно вёл научно-исследовательскую работу в области машиностроения. В 1901 г. по его инициативе отделение Русского технического общества в Тифлисе организовало выпуск журнала «Инженерное дело», где были опубликованы первые работы, которые создали ему научное имя.
Одновременно с работой на железной дороге преподавал курс мостов в Московском инженерном училище путей сообщения (1902–1906). Преподавал на кафедре мостов Петербургского института инженеров путей сообщения (1907–1914). Командирован за границу (во Францию, Швейцарию и Германию) для изучения мостового дела (1908). Защитил докторскую диссертацию на тему «К теории расчёта безраскосных ферм» (1909). Заведующий кафедрами мостов в Петербургском политехническом институте (с 1909), в Институте инженеров путей сообщения (1920–1941) и Московском институте инженеров железнодорожного транспорта (1926–1930). Ректор Института инженеров путей сообщения (1921–1922). Директор Института гражданских инженеров (1922–1927).
В процессе многолетней педагогической деятельности выступал как педагог-новатор, его методика подготовки инженеров-мостовиков получила всеобщее признание и распространение как в нашей стране, так и за рубежом.
В предвоенные годы сформировался как крупный специалист в области мостостроения, занимал ряд ответственных постов: руководитель Ленинградского бюро по исследованию мостов Научно-технического комитета Наркомата путей сообщения, главный инженер Ленгормоста, руководитель сектора конструкций Ленинградского филиала ЦНИИ транспортного строительства (1930−1941). Депутат Ленинградского городского совета депутатов трудящихся (1930−1941). В 1943 г. получил звание генерал-директора пути и строительства I ранга.
Автор проектов ряда мостов и виадуков, оригинальной фермы с ромбической решеткой – «фермы Передерия» (1905). Разработал типовые проекты железобетонных балочных пролётных строений (1915). Впервые в нашей стране выдвинул идею сооружения сборных железобетонных мостов. Изобрел «стык Передерия» (1930-е гг.). Один из основоположников и пионеров применения в мостостроении железобетона, сварки и сборных железобетонных конструкций. Под его руководством в Ленинграде построен железобетонный Володарский мост (1932–1936) и реконструирован цельносварной мост Лейтенанта Шмидта (ныне Благовещенский, 1936–1938). По его проектам построено свыше 30 крупных железобетонных и металлических мостов через большие реки (Амур, Обь, Днепр, Волга).
Опубликовал свыше 80 работ, в том числе учебники, курсы лекций.
В результате научной, инженерной и педагогической деятельности создал в России научную школу в мостостроении – «школу Передерия».
За заслуги в развитии науки и техники награждён правительственными наградами СССР.
Г. П. Передерий скончался в Москве 14 декабря 1953 г., похоронен на Введенском кладбище.