Top.Mail.Ru
En

Цапаева Юлия Александровна

Должность

Старший преподаватель

Адрес

Санкт-Петербург, 2-я Красноармейская ул., д. 5, СПбГАСУ, ауд. 401-5

Адрес для корреспонденции

2-я Красноармейская ул., д. 4, Санкт-Петербург, Россия, 190005

Телефон +7 (812) 316-56-96

Основные сведения

Образование

Направление подготовкиФилология и педагогика, педагогика с английским языком КвалификацияМагистр (Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2001)

Повышение квалификации (обучение)

Направленность (профиль), соответствует преподаваемому учебному курсу (модулю)

  • Иностранный язык и русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в неязыковом вузе (30.05.2022-31.05.2022/36/СПбГАСУ)
  • IT в переводе (14.06.2023-15.08.2023/72/ФГАОУ ВО БФУ)

Обучение по охране труда и проверка знаний требований охраны труда

  • Оказание первой помощи пострадавшим на производстве (2023/16/НОЧУ ОДПО «Актион-МЦФЭР»)
  • Обучение по общим вопросам охраны труда и функционирования системы управления охраной труда (2023/16/НОЧУ ОДПО «Актион-МЦФЭР»)
  • Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ при воздействии вредных и опасных производственных факторов, источников опасности, идентифицированных в рамках СОУТ и оценке профессиональных рисков (2023/16/НОЧУ ОДПО «Актион-МЦФЭР»)

По профилю педагогической деятельности

  • Психолого-педагогическое и методическое сопровождение преподавателя английского языка (14.06.2023-15.08.2023/72/ФГАОУ ВО БФУ)
  • Личностно-ориентированное цифровое образование. Базовый курс (29.01.2024/72/ООО Юрайт-Академия)

Информационные и коммуникационные технологии

  • Личностно-ориентированное цифровое образование. Базовый курс (29.01.2024/72/ООО Юрайт-Академия)

Читаемые дисциплины

  • Английский язык (бакалавриат, магистратура, аспирантура)
  • Деловой английский язык

Профессиональные интересы

  • Разработка учебно-методических пособий
  • Разработка электронных курсов в системе ЦДО и составление тестовых заданий для студентов начального и продвинутого уровня обучения для системы ЦДО
  • Использование технических средств обучения в учебном процессе
  • Использование информационных технологий и интернет-ресурсов в обучении английскому языку
  • Разработка электронного тренажера по английскому языку для самостоятельной работы студентов

Научные интересы

  • Возможности использования инновационных методов обучения английскому языку
  • Лексикология и стилистика английского языка
  • Аннотирование и реферирование оригинальной литературы

Участие в научных конференциях

Участник 14 научных конференций.

Количество публикаций

Автор и соавтор пяти опубликованных учебно-методических работ и 10 научных статей.

Наиболее значимые публикации

Учебно-методическая литература

  1. Маркушевская, Л. П. Аннотирование и реферирование: методические рекомендации для самостоятельной работы студентов / Л. П. Маркушевская, Ю. А. Цапаева. – Санкт-Петербург: СПбГУ ИТМО, 2008. – 51 с.
  2. Steps in mastering Economics (intermediate) [Изучаем экономику шаг за шагом (продвинутый уровень)] / М. В. Процуто, Л. П. Маркушевская, С. А. Ермолаева, О. В. Моисеева, Н. В. Никифорова, Ю. А. Цапаева. – Санкт-Петербург: НИУ ИТМО, 2013. – 273 с.
  3. Практическая грамматика английского языка / Ю. А. Цапаева, М. В. Процуто, Л. П. Маркушевская, Н. Г. Дворина, С. А. Ермолаева. – Санкт-Петербург: СПбГАСУ, 2015.
  4. Mastering English: учебное пособие для магистрантов / М. В. Процуто, Л. П. Маркушевская, Н. Г. Дворина, Ю. А. Цапаева, С. А. Ермолаева, Т. Е. Сахарова; под ред. М. В. Процуто. – Санкт-Петербург: СПбГАСУ, 2016. – 301 с.
  5. Mastering English (part II): учебное пособие [В 2 ч.] / М. В. Процуто, Л. П. Маркушевская, Н. Г. Дворина, Ю. А. Цапаева, С. А. Ермолаева, Т. Е. Сахарова. – Санкт-Петербург: СПбГАСУ, 2017. – 87 с.
  6. Начало английского языка: учебно-методическое пособие / C. Л. Волкова, В. А. Волков, И. Л. Лившиц, Ю. А. Цапаева. – Санкт-Петербург: СПбГАСУ, 2021. – 80 с.
Электронные курсы
  1. Электронный курс в системе ЦДО для студентов экономических специальностей «Иностранный язык. Деловой английский язык» (Университет ИТМО, 2008)
  2. Электронный курс «Научно-технический перевод в системе ЦДО» (Университет ИТМО, 2010)
  3. Электронный курс в системе ЦДО для студентов технических специальностей (Университет ИТМО, 2014)

Монографии

  1. Цапаева, Ю. А. Интеграция иностранного языка и естествознания как основной методологический принцип обучения студентов втузов / Ю. А. Цапаева. – Санкт-Петербург: Изд-во ИТМО, 2003. – С. 168–169.
  2. Цапаева, Ю. А. Способы развития познавательной активности студентов в рамках компьютерного обеспечения учебного процесса при изучении иностранного языка / Ю. А. Цапаева. – Санкт-Петербург: Изд-во ИТМО, 2003. – С. 157–162.
  3. Цапаева, Ю. А. Использование синтетического и аналитического видов наглядности при обучении студентов иностранному языку на примере «Концепций современного естествознания» / Ю. А. Цапаева. – Санкт-Петербург: Изд-во ИТМО, 2004. – С. 202–204.
  4. Цапаева, Ю. А. Критерии отбора лексико-грамматического материала для студентов технических факультетов на продвинутом этапе обучения английскому языку / Ю. А. Цапаева. – Санкт-Петербург: Изд-во ИТМО, 2007. – С. 204–208.

Статьи

  1. Цапаева, Ю. А. Принципы построения учебника по иностранному языку в неязыковых вузах / Ю. А. Цапаева, С. А. Ермолаева // Тенденции и перспективы развития современного научного знания: материалы X Международной научно-практической конференции, г. Москва, 7 апреля 2014. – Москва: Научно–информационный издательский центр «Институт стратегических исследований», 2014. – С. 245–250.
  2. Цапаева, Ю. А. Компрессия как вид переработки научно-технической литературы в процессе перевода / Ю. А. Цапаева, С. А. Ермолаева // Тенденции и перспективы развития современного научного знания: материалы XIII Международной научно-практической конференции, г. Москва. – Москва: Научно–информационный издательский центр «Институт стратегических исследований», 2014. – С. 141–143.
  3. Цапаева, Ю. А. Особенности функционирования рынка образовательных услуг в вузах в современных мегаполисах России / Ю. А. Цапаева, С. А. Ермолаева // Современные проблемы гуманитарных и естественных наук: материалы ХХХ Международной научно-практической конференции, г. Москва, 5–6 октября 2016 г. – Москва: Научно–информационный издательский центр «Институт стратегических исследований», 2016. – С. 66–70.
  4. Цапаева Ю. А. Формирование иноязычной двигательно-мнемической компетенции с использованием ролевых игр на занятиях по иностранному языку / Ю. А. Цапаева // Инновационное образовательное пространство: теория и практика обучения иностранным языкам и русскому языку как иностранному в высшей школе: коллективная монография [Электронный ресурс]. – Вып. 2 / Под ред. Е. И. Чирковой, отв. за выпуск Л. С. Алпеева. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2018. – С. 145–164.
  5. Цапаева, Ю. А. Использование форматов деловых оперативных совещаний при обучении студентов технических вузов деловому этикету Великобритании на занятиях по английскому языку / Ю. А. Цапаева // Инновационное образовательное пространство: теория и практика обучения иностранным языкам и русскому языку как иностранному в высшей школе: коллективная монография [Электронный ресурс]. – Вып. 8 / Под ред. Е. И. Чирковой, отв. за выпуск Л. С. Алпеева. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2019. – С. 63–76.
  6. Волкова, С. Л. Применение метода шести шляп в процессе обучения иностранному языку студентов технического университета / С. Л. Волкова, Ю. А. Цапаева // Инновационное образовательное пространство: теория и практика обучения иностранным языкам и русскому языку как иностранному в высшей школе: коллективная монография [Электронный ресурс]. – Вып. 13 / Под ред. Е. И. Чирковой; отв. за выпуск Л. С. Алпеева. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2020. – C. 60–69. – (Научная психолого-педагогическая школа «ЧИР-среда».)
  7. Волкова, С. Л. Дидактическая игра как средство развития познавательно интереса к иностранному языку студентов архитектурно-строительного университета / С. Л. Волкова, С. А. Ермолаева, Ю. А. Цапаева // Глобальный научный потенциал. – 2021. – №3. – С. 52–56.